Комиссар исчезает

Глумление над трагедией "Крокуса", русский национализм и книги иноагентов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что стало поводом для предъявления художнику Николаю Конашенку обвинений в оправдании терроризма? Существует ли русский национализм? Нужно ли запрещать в библиотеках книги иноагентов? Возвратят ли в России смертную казнь? Почему россияне массово скупают антидепрессанты? Об этом – в программе Дмитрия Ольшанского "Комиссар исчезает" в эфире радио Sputnik.
Дмитрий Ольшанский: о существовании Николая Конашенка знаю четверть века. Это такой уже взрослый мальчик из такой, я бы сказал, богемной питерской среды. Жена этого взрослого мальчика до недавних пор была одним из руководителей культурной программы, реконструируемого комплекса "Новая Голландия". Это очень модный культурный комплекс в Петербурге. Она в связи с этим скандалом уволилась, выпустив заявление о том, что считает заявление своего мужа чудовищным, лишенным всякой человечности.
Дмитрий Ольшанский: с одной стороны, русский национализм, конечно, есть, с другой стороны, заявление патриарха Кирилла - хорошее, по смыслу правильное, потому что, действительно, у нас в стране существует страшный перекос, который унаследован нами от так называемой ленинской национальной политики. Она состояла в том, что великоросс - это угнетатель, шовинист, великодержавно настроенный эксплуататор, великоросса никакого не надо, и ему должно быть стыдно, и он должен как бы каяться, сам себя свергать, разоблачать и принижать. А есть вот представители разного рода меньшинств, они замечательные, прекрасные, святые, пострадавшие, им надо все отдать. Вот такая политика.
Дмитрий Ольшанский: давайте мы начнем с осторожной поправки, что мы не можем однозначно что-либо утверждать, потому что пока не было предъявлено доказательств, не было суда и так далее. Мы можем говорить на уровне догадок, ощущений, каких-то интуиций, опыта того, как мы наблюдали другие преступления, совершенные разными силами. И в этом смысле я могу согласиться с нашими уважаемыми руководителями силовых структур и сказать, что да, ощущение, что это все имеет отношение к Украине, конечно, законно. Со всех сторон Украине это выгодно.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем