ИЗОЛЕНТА live

Реакция людей на теракт, мошенники и вербовка детей, работа спасателей

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как россияне переживают теракт в "Крокус Сити Холле"? Какова работа спасателей в кризисных ситуациях? Почему участились случаи мошенничества и вербовки подростков после трагедии? Как общество реагирует сегодня на циников? И чего ждать от матча Грузия – Греция за выход на Евро-2024 по футболу? Об этом и не только – в программе "Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
– Лариса Пыжьянова, кандидат психологических наук, кризисный психолог;
– Павел Кукушкин, независимый репортер в Донбассе;
– Гия Саралидзе, программный директор радио Sputnik;
– Татьяна Ладяева, обозреватель радио Sputnik, и Яна Сотина, начальник группы сетевых проектов "МЧС Медиа".
Лариса Пыжьянова: что такое горе? Это остановленная любовь. То есть ты любишь человека, а его нет, вместо него пустота, и ты не знаешь, куда все это направить, что делать со своим одиночеством, и надо научиться жить заново. Это не быстро – месяц, два, три, четыре, кому-то год, кому-то больше времени понадобится. Все, что происходит в это время - неважно, как себя ведет человек, даже если это пугает окружающих, - в психологии считается нормальным, потому что таким образом человек переживает свое горе, он имеет право переживать его так, как ему это переживается. Нужна просто человеческая поддержка, не надо никаких специальных технологий, по отношению к человеку надо быть просто человеком.
Павел Кукушкин: в момент теракта я был в Донецке и общался на эту тему с дончанами. Они на центральной площади устроили импровизированный мемориал, где стоит стела с надписью: "Россия". Туда начали нести цветы, игрушки детские, свечи в память о погибших. Туда шли люди всех возрастов, и молодежи было очень много. Люди в Донецке это как свою боль переживают, кто, как не они, знает, что такое террористические акты, когда гибнут мирные люди, невинные, которые никаким образом не заслужили этой участи. Бойцы - такие же люди, они тоже переживают, но при этом становятся злее и, понимая, кому это выгодно, пытаются повлиять на ход событий на поле боя.
Гия Саралидзе: я призываю всех, кто имеет к этому отношение, кто сейчас помогает - и волонтеры, и врачи, и работники МЧС, и так далее, - помнить о том, что это жизнь людей и это судьбы людей, когда в одночасье, за несколько минут жизнь стала совсем другой. И мы должны, конечно, проявить нашу человечность и солидарность, должны как-то помочь, чем можем. Я понимаю, что людей не вернешь, здоровье не вернешь, но окружить их просто человеческой заботой мы обязаны. Меня еще поражает количество каких-то девиц и вполне взрослых циничных особей с их словами о том, что им, видите ли, испортили выходные. Слава богу, что и общество, и правоохранительные органы на это реагируют жестко.
Яна Сотина: любая чрезвычайная ситуация — это, конечно, горе и трагедия. Но горе и трагедия - с надеждой на чудо, которое ежедневно совершают наши мужественные спасатели, пожарные, доставая из огня, из-под обломков, спасая жизни. А наша задача как сотрудников информационных подразделений - рассказывать об этом. Но это одна часть нашей работы. Основной приоритет нашей работы - это профилактика и предупреждение, потому что девиз МЧС России: "Предотвращение, спасение, помощь". И на первом месте недаром стоит слово "предотвращение", потому что любую чрезвычайную ситуацию проще предотвратить, чем потом ликвидировать последствия. Поэтому мы рассказываем о том, что нужно делать в чрезвычайных ситуациях, а еще больше рассказываем о том, что нужно делать, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем