Сдерживает ли рост ВВП жесткая кредитно-денежная политика Центробанка? Могут ли меры Банка России сдержать инфляцию? Какова вероятность снижения кредитной ставки в этом году и к каким последствиям это приведет? При каких условиях российская экономика может стать четвертой в мире, опередив Японию? Насколько это реально в ближайшие годы? Почему изъятие российских активов может спровоцировать новый экономический кризис в Европе? На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе экономиста Михаила Хазина в эфире радио Sputnik.
Михаил Хазин: за неделю до начала выборов была совершена последняя системная попытка снести Путина. Состояла эта попытка в идеи организации второго "Беслана". То есть украинская атака на Белгородскую область предполагала захват пары-тройки населенных пунктов и большого числа заложников. Причем Украина объяснила бы, что она тут ни при чем, а это русская освободительная армия и так далее. И логика была – захватываем несколько сотен заложников, дальше идем на ультиматум: либо Путин идет на переговоры, либо их будут убивать. Если Путин отказывается идти на переговоры, то весь цивилизованный мир кричит о кровавом тиране. Если бы он пошел на переговоры, то первое требование – ввод войск НАТО как миротворцев. И, соответственно, (президент Франции Эммануэль) Макрон начал готовить эту операцию за несколько недель до. И не только Макрон, но и российская "партия мира", которая является не российской элитной группой, которая хочет договориться, а западной агентурой. Как только либеральная партия поняла, что фокус не удастся, то начала дистанцироваться от всей этой истории.
Михаил Хазин: конечно, нам нужно восстанавливать внутренний спрос. Но для этого нам нужно повышать заработанную плату, а для этого надо восстанавливать производство, а для этого нужны инвестиции. И вот тут мы оказываемся в сложной ситуации, потому что по требованию МВФ, Центробанка и Минфина внутренние инвестиции практически запрещены. И зачем чесать правой ногой левое ухо, когда можно опустить ставку до трех процентов? То есть вся беда состоит в том, что мы пока сохраняем лояльность западной системе, а мне кажется, что уже пора.
Михаил Хазин: политическое руководство Евросоюза – это исполнители, причем низкого уровня. Беда в том, что есть два центра принятия решений: лондонский и вашингтонский. Поэтому эти люди не могу принять самостоятельное решение, для этого им нужно обратиться с запросом в Лондон и Вашингтон. А там заняты своими делами. Ключевая задача США на сегодня – получить новые рынки, потому что ресурсами собственного внутреннего рынка вытащить американскую промышленность невозможно, это показали два года СВО. А ключевая задача Лондона состоит в том, чтобы США отвлекать. Отсюда история с Киевом, откуда США давно уже хотят уйти, а англичане их все время заставляют участвовать.
* Михаил Ходорковский – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.