Как прошла встреча президента РФ Владимира Путина с главой МАГАТЭ Рафаэлем Гросси? Почему МПК решил не пускать российских атлетов на церемонию открытия и закрытия Паралимпиады в Париже? Решатся ли на Украине на большую мобилизацию? Ответы на эти и другие вопросы ищем в эфире радио Sputnik с журналистом издания "Аргументы и факты" Андреем Сидорчиком.
Андрей Сидорчик: политический контекст всегда есть. Не забываем, что Россия – ведущая держава в атомной энергетике. Мы говорим о контроле за ядерными вооружениями. Но с другой стороны, мы говорим, что никакой изоляции не существует, и визит главы МАГАТЭ еще раз доказывает то, что без России такие вопросы решать невозможно. Другое дело, что позиция Гросси вызывает вопросы. Он предлагает создать вокруг ЗАЭС зоны безопасности. За чей счет вы хотите их создать, вы в чем-то убедили господина Зеленского? Я что-то такого не помню.
Андрей Сидорчик: структура БРИКС предполагала экономические интересы. Это не история про то, что вы дружите против кого-то. Здесь конкурентные возможности. То есть вы понимаете, что в экономическом устройстве мира мы все время упираемся в систему, которая образовалась после Второй мировой войны. Все преференции забрали США, наименее пострадавшая от войны страна. Когда создавалась БРИКС, то никто не верил, что она станет настолько влиятельной. А сегодня БРИКС – это треть мирового ВВП.
Андрей Сидорчик: у ВСУ оставался определенный ресурс, который они не задействовали. И Abrams, поставленные Украине, не были до сих пор задействованы и вообще не использовались. Полагалось их использовать для парадного захода в Крым, но не получилось. Более того, сегодня Сырский, главком ВСУ, вынужден использовать этот ресурс для того, чтобы останавливать продвижение российских войск. После провала Авдеевки этот ресурс используется. Но когда мы говорим о том, что происходит, не надо забывать, что несмотря на разговоры Киева о том, что у него ничего нет, он очень бедный, в загашниках у них много чего хватает. Они могут проводить операции, они могут наносить удары.
Андрей Сидорчик: над паралимпийцами издеваются гораздо больше. И по количеству отстранений, когда наших спортсменов допускали, они не ехали на ряд стартов. Здесь ситуация ведь в чем? Чем Олимпийские или Паралимпийские игры отличаются от других соревнований? Именно церемонией закрытия и открытия, потому что эти два мероприятия определяют единение спорта. И когда паралимпийцев не пускают – это спортивный апартеид.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.