В одном из поселков Хабаровского края пятилетняя девочка чуть не стала жертвой бродячих собак. В Саратове бездомные животные напали на 13-летнего ребенка. Также в Екатеринбурге на девочку-подростка напала стая. Это случаи только за последние несколько дней, а сколько таких происходит еженедельно? В каком городе ведут успешную борьбу и есть ли эффективные меры по защите ребенка от нападения собак? Кто несет ответственность, если у животного нет хозяина? Ответы на эти вопросы ищем в программе Ксении Мишоновой "Осторожно, дети!" на радио Sputnik.
Ксения Мишонова: я очень долго скиталась по съемному жилью практически во всех районах Москвы. С одной стороны, это хорошо, я теперь хорошо знаю Москву, с другой стороны, я однажды ужаснулась, когда перед первой своей ипотекой посчитала, сколько денег я потратила на съем жилья, я схватилась за голову, лучше бы я давно эту ипотеку взяла. Родители тогда не могли мне помочь с жильем. Поэтому я за то, чтобы не покупать жилье детям, а только помогать.
Ксения Мишонова: нет четкого понятия в законе – студенческая семья, соответственно нет и господдержки. Понятно, что в каждом регионе и каждый вуз может оказывать такой семье поддержку, но наши депутаты хотят все-таки узаконить этот статус "студенческая семья". Студенческая семья – это, когда мама и папа оба учатся, оба студенты.
Ксения Мишонова: каждый год, количество нападений собак фиксируется на уровне 300 тысяч. 30% - это случаи с детьми, но число нападений продолжает расти, и это несмотря на то, что у нас есть какие-то законы, говорю так, потому что, каждый раз, когда читаю очередную историю, я понимаю, что нет никаких законов, раз у нас это все продолжается.
Ольга Келли: система ОСВВ будет работать там, где ее исполняют добросовестно, но это все борьба со следствием, уже с тем, что животное на улице. Не будет эффективна ОСВВ, пока будет продолжаться приток животных на улицу. Убийство животных, которое сейчас применяется в регионах – это жестокая и неэффективная мера. Животные испытывают чувство страха, чувствуют эмоции, и, конечно, распоряжаться так их судьбами недопустимо.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.