Как соблюсти грань между публичной общественно важной информацией и сохранностью личных данных? Почему судебные приставы не всегда могут взыскать деньги с должника и как это сделать законно? Что и как правильно оформить по дачной амнистии? На эти и другие вопросы слушателей отвечает адвокат Павел Астахов в эфире радио Sputnik.
Павел Астахов: наконец-то Госдума решила заняться финансовыми пирамидами, чтобы наказать тех, кто их создает. Проблема состоит в том, что не каждая финансовая пирамида может быть квалифицирована с точки зрения уголовного состава преступления. Вот в пирамиде МММ, которую создал Мавроди, не видно было, где момент присвоения, никто не знал, он сам ничего не получал, то есть формально его нельзя было привлечь и обвинить в том, что он обманным путем выманивает деньги и присваивает их. Для момента хищения надо доказать момент присвоения или умысел на присвоение, а умысел сложно доказать. И вот для этих пирамид, в которых не видно момента присвоения, законодатель предлагает закрыть эту лакуну, чтобы не допускать этого.
Павел Астахов: я считаю в большинстве преступлений, которые совершают несовершеннолетние, всегда где-то рядом есть взрослый человек, который на это влияет так или иначе. Ответственность должна быть за вовлечение детей в совершение преступлений. Достаточно большое число детей, особенно на новых территориях, которые не понимают, что они делают. Детей задержали, и они сказали, что они наводчики. А вовлекают их в это взрослые, и они должны нести ответственность.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.