Что подразумевают американские политики, когда говорят об альтернативной версии законопроекта о помощи Украине, Израилю и Тайваню? Какое решение Илона Маска вызвало неподдельное раздражение Киева? Как в России отреагировали на убийство в Испании летчика-перебежчика? Когда Венесуэла может вступить в состав БРИКС и что это будет значить для объединения и для самой латиноамериканской страны? На эти и другие вопросы отвечаем в программе "Профессор смотрит в миръ" на радио Sputnik.
Дмитрий Евстафьев: ничего неожиданного в новом альтернативном законопроекте (о помощи США Украине, - ред.) нет. Более того, это все именно так, как это должно было быть. Классическая американская торговля в конгрессе относительно любых денег, а особенно денег, которые выделяются помимо бюджетов в чрезвычайном порядке. Я вам скажу, вот это все должно было начаться в ноябре, это нормальная американская процедура. Одни выдвинули одно, другие выдвинули другое, и сейчас начинается согласование позиций. Но обратите внимание, украинский осетр урезан, причем довольно сильно - с 60 миллиардов пока до 47.
Дмитрий Евстафьев: финансирование киевского нацистского режима становится настолько критичным для политического выживания Вашингтона, что надо продавить любой ценой. А главное в этой истории, откуда взялась вот эта непробиваемая уверенность биологического Байдена, что это удастся продавить? С чего? Я вам объяснить не могу, потому что никаких оснований думать, что это так просто - продавить - не было. Хаос устроила администрация Байдена, больше никто. Республиканцы были готовы действовать в рамках классической процедуры конгресса по согласованию позиций. Этого не хотела администрация Байдена. А она в состоянии публичного провала способна будет вернуться в процедуру? Вот это для меня большой вопрос.
Дмитрий Евстафьев: ясно же было, что этот перебежчик не жилец. Понятно, что на Украине он бы оставаться очень не хотел, потому что он совершил преступление не по идейной причине, а на корыстных основаниях. Он получил 500 тысяч евро. Он что, с этими деньгами на Украине жить собирался? Да нет. К тому же он понимал, что на Украине его затянут в серьезные политические игры и он сгорит.
Дмитрий Евстафьев: для Венесуэлы (вступление в БРИКС, - ред.) может значить подключение к очень важным инвестиционным ресурсам. Механизмы инвестиций в достаточной мере отработаны. Второе для Венесуэлы - это рынки, потому что последние пару-тройку лет американцы скачут вокруг Венесуэлы, заигрывая с Мадуро, которого раньше демонизировали.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.