Злые парни

Перемены в здравоохранении, судьба литературы и история полярников

Читать на сайте radiosputnik.ru
– В центре – человек: какие отрасли нуждаются в коренной перестройке?
– Будущее литературы: нужно ли в России возрождать Союз писателей?
– Ближе к спорту: за какими состязаниями следят россияне?
– На разных полюсах: почему истории великих путешественников о первопроходцах и покорении Севера ушли в забвение?
Обзор самых ярких событий в мире театра, кино, спорта и музыки – в авторской программе публициста Дмитрия Лекуха и писателя Игоря Мальцева "Злые парни" в эфире радио Sputnik.
Игорь Мальцев (о сериале "ГДР", – ред.): я по трейлерам думал: шпионское, хорошо снятое кино. Оказалось, 16 серий мамонтостического произведения. Оно оказалось не столько про шпионов, оно многоплановое. В этом динамическом повествовании с кучей актеров, это один из самых густонаселенных сериалов, который я видел в жизни, много сюжетный линий. Две основные. Есть шпионы, которые работают в поле, на гребне гибели ГДР, социалистической системы, и вот-вот рухнет СССР, но об этом пока никто не знает. А за этим есть люди, тот же Горбачев, и что у них там происходит.
Дмитрий Лекух: на неделе было большое совещание по медицине, выступал президент и сказал очень нужную и важную для всех нас вещь: он сказал, ребята, все очень хорошо, здесь инновации, но давайте в центр всех этих процессов поставим не ваши бизнес-схемы, а человека. Пациента, с одной стороны, и врача– с другой. Остальное между ними. Хочу сказать: Владимир Владимирович, родненький, государство, родненькое, а можно так не только в медицине сделать? В экономике, например.
Игорь Мальцев: в Уутевом дворце Василия Третьего открылась выставка Дали и Пикассо. Это два самых плодовитых, наверное, авторов в Испании 260 работ из частной коллекции Александра Шадрина. Он считается крупнейшим владельцем скульптур Дали. Я больше люблю Пикассо, потому что он более цельный и даже в своих бесконечной смене стилей. Сальвадор наш Дали пошел по более попсовому пути и решил, что теперь будет провоцировать всех на всё.
Дмитрий Лекух: раньше было два центра управления: политический, от Союза писателей, другой – экономический, от Госкомиздата. Литфонд входил в структуру Союза писателей как Комитет молодых литераторов, через который все заходили в этот Литфонд. Сложная была система, скорее, это был такой профсоюз писательский, с одной стороны, а с другой стороны, отвечали за политику и идеологию. Но главные решения принимались на уровне издательств. А издательство было государственное большое – Госкомиздат. Самое смешное, оно было прибыльным. Причем настолько, насколько только может быть.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем