Как синтез двух советских изобретений – физико-математической школы и школы олимпийского резерва поможет переломить негативные тенденции в отечественном образовании? В чем эти негативные тенденции? Возможно ли вообще совместить олимпийскую школу с физматом? На эту тему размышляем в авторской программе "Допрос Вассермана" на радио Sputnik.
Нурали Латыпов: меня всегда удивляло, что слово "культура" у большинства населения вызывает ассоциацию с культурой танцев, песен и так далее, в то время, как культура – это понятие емкое. Человеческая культура включает в себя, в том числе, науку, технику и так далее. Об этом как-то забывают. А мы в последнее время становимся свидетелями трех культур – не только культура научная, культура художественная, но и появилась еще блогерно-эстрадная культура. И пресловутая "голая вечеринка" – это просто индикатор того, какого рода культура сейчас доминирует. Даже теперь не художественная культура.
Нурали Латыпов: негативные тенденции в отечественном образовании могут переломить две успешные советские технологии. Первая – это школы олимпийского резерва. Когда советские власти обратили внимание на то, что стала проседать количество завоеванных олимпийских вершин нашими спортсменами, тогда очень быстро построили достаточно эффективную, хорошо отработанную систему школ, где селекционеры выбирали перспективных спортсменов по всей стране. Вторая – это сеть физико-математических школ-интернатов, где талантливые ребята на олимпиадах по химии, физики, математики попадали в поле зрение селекционеров. Очень много дали эти школы стране.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.