2023-й год стал определяющим в вопросе новых экономических связей и международной торговли России. Так, товарооборот между Россией и Африкой по итогам прошлого года увеличился до 22-24 миллиардов долларов. Это предел или есть ли тенденция к росту? На каких принципах сейчас строятся отношения России и Африки? Возможно ли создание зоны свободной торговли между ЕАЭС и Алжиром? Как расширение БРИКС, в том числе за счет Эфиопии и Египта, влияет на торгово-экономические связи между Россией и Африкой? Эти темы обсуждаем в авторской программе Турала Керимова "Африканское турне" в эфире радио Sputnik.
Тамара Андреева: до пандемии динамика роста торговли России с Африкой росла, примерно, на три миллиарда долларов в год, за некоторыми исключениями, которые были связаны, скорее, с внутренними процессами у наших партнеров. Например, заключили очень крупный контракт на поставку вооружения. В принципе, 2023 год демонстрирует возвращение к положительной динамике, которая была до пандемии. Обеспечивалась она, в основном, за счет того, что мы выстраивали и налаживали экономические связи.
Тамара Андреева: про Алжир уже долго говорят, что они хотят запустить этот процесс (речь идет о создании зоны свободной торговли с ЕАЭС, – ред.). Пока до дела не дошло. Думаю, что вряд ли со стороны Алжира будут претензии какие-то высказываться, и в ближайшее время этот процесс, скорее всего, запустится. Другое дело, сколько он продлится. Как это происходило с Ираном? Это–последняя страна, с которой ЕАЭС заключил договор о создании зоны свободной торговли. Сначала они договаривались, потом заключили временное соглашение. И в этом временном соглашении есть пул товаров, которые получают преференции. В случае с Ираном, была сельскохозяйственная продукция и промышленное. Уже тогда это соглашение позволило нарастить товарооборот в два раза.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.