С точки зрения здравого смысла

Экономика ЕС на грани краха и нефтегазовые доходы России

Читать на сайте radiosputnik.ru
Фермеры бастуют, промышленность угасает, экономика сокращается: как экономически, прямо сейчас, на наших глазах убивают Европу и что это значит для нас? Министр финансов Германии Кристиан Линднер заявил, что германская экономика стала неконкурентоспособной, а страна стремительно беднеет: как это скажется на ситуации во всем ЕС? Нефтегазовые доходы России: сокращаются, остаются стабильными и сколько приносят в бюджет страны и самим компаниям? Об этом – в авторской программе Дмитрия Лекуха "С точки зрения здравого смысла" на радио Sputnik.
Дмитрий Лекух: в конце января президент Байден заявил, что США приостановят процесс одобрения новых контрактов на экспорт СПГ из-за ситуации с изменением климата. Более половины СПГ в Европе уже американский. Если сейчас у них – ни у Европы, ни у Китая – нет соглашения о свободной торговле, то новых контрактов не будет. Все удивляются – как это так, так боролись американцы со своим СПГ за то, чтобы захватить эти рынки, нас убрали, а тут пожалуйста. Не было изначальной задачи у американцев захватить европейский газовый рынок, у них была задача "убить" европейскую экономику. Потому что Европа, европейская экономика по мнению англосаксов должна умереть.
Дмитрий Лекух: в Германии, если мы посмотрим на цифры по индустрии, по потребительскому рынку, да даже по инфляции, то там такие цифры, что, скорее всего, я боюсь точка невозврата уже пройдена. Штаты еще поборются, но так-то они все идут в пропасть, потому что те данные, которые сейчас публикует американская статистика, совершенно страшные, если мы не будем смотреть официальную статистику, а посмотрим по отдельным банкам. Но они пытаются спастись за счет ограбления той же Европы, за счет военных дел и так далее, а Европа – нет. В Европе все еще хуже, Европа просто жертва.
Дмитрий Лекух: организация ОПЕК+ показала свою устойчивость. Это решение не менять показатели добычи нефти было ожидаемым. Изменить-то можно в любой момент – люди держат руку на пульсе, но вот сейчас важнее всего стабильность, долгосрочность. Важно, что не удалось сбить с этой колеи даже за счет проблем в Красном море. Что может сбить ОПЕК+ и сократить добычу по-настоящему – это война с Ираном, тогда это минус сорок процентов морских путей всей глобальной торговли. Автоматически это приведет к росту цен на нефть, но для нас это минус.
Дмитрий Лекух: да, у нас колоссальное падение по трубопроводному газу. Это из-за Европы и из-за того, что мы не пока не компенсировали и не факт, что будем компенсировать, поставками трубопроводного газа, условно говоря, в Китай. Это старый спор наших газовщиков, что выгоднее развивать – сложные трубопроводы, выгодные, дающие возможность долгосрочного планирования, но при этом очень политически ненадежные, как мы видим из примера "Северных потоков", или все-таки СПГ, который плывет куда-угодно. Есть ощущение, что побеждает линия СПГ.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем