Причина известна, но объявлять о ней – как-то не комильфо, поскольку блокировать рассмотрение дела по горячим следам можно лишь в том случае, когда подгорает и надо эти следы замести. А им надо, ибо слишком все очевидно.
В суде это не посчитали бы уликой, но на эмоциональном уровне иного доказательства соучастия, пожалуй, и не надо. Франция, злоупотребив положением дежурного председателя Совбеза ООН, без объявления причин отклонила запрос России о срочном заседании по атаке ВСУ на российский Ил-76 в российском же воздушном пространстве. В смысле, причина известна, но объявлять о ней – как-то не комильфо, поскольку блокировать рассмотрение дела по горячим следам можно лишь в том случае, когда подгорает и надо эти следы замести. А им надо, ибо слишком все очевидно.
Если даже адъютант президента США Джон Кирби растерянно разводит руки и признает, что прям не знают они, кому верить: Москва говорит одно, Киев – другое. Обычно у Белого дома такой дилеммы не возникает: принимают за истину все, что звучит на мове, причем до того, как она начнет что-либо объяснять. А тут подопечные конкретно попали. Но не признавать же это. Так можно и до параллелей с "Боингом" МН17 договориться – почерк-то один. С той лишь разницей, что тогда били по старинке, а теперь из новейших западных систем. То есть, выходит, и покровителей подставили.
Вот и понадобилось время, чтобы придумать что-нибудь более правдоподобное, а то "русские сами себя обстреляли" – здесь как-то не канает. Особенно после того, как укропомойки сначала поспешили отметить "перемогу", а потом сели на измену, меняя бравурные заголовки об "успехе" ВСУ. Получила ли Франция установку или сама догадалась, но, отказав России в экстренном сборе, она назначила заседание Совбеза на сутки позже, полагая, что этого вполне хватит, чтобы сочинить удобную для мейнстрима версию. И вроде все понятно. И с Францией тоже. Но страна, чьей дипломатией когда-то ведал сам Талейран, могла бы вести себя и поизящней.
Впрочем, что мы от нее хотим, если у нее глава МИД – специалист по другой части. С языком-то у него проблемы – с детства не дружит. Так что не сказали: "Отстаньте от нас с вашим самолетом – не сейчас", и на том спасибо. Не возопили истерично: "Вы нам еще про наемников наших в Харькове расскажите", и то выдержку проявили. А что до происшествия, то все равно обвинят Россию. Но так, как у них заведено, когда укронацисты пальчики оставляют – не отмажешь. Вот если бы, скажут, не "агрессия" России против Украины, которая и хотела-то лишь уничтожить несколько миллионов в Донбассе и еще парочку в Крыму, то ничего бы этого не было.
И не соврут – не было бы… ни Донбасса, ни Крыма, ни России. А теперь бедным хлопцам приходится палить по мирным, чтобы привлечь внимание. Они же и по предновогоднему катку в Белгороде, и по воскресному рынку в Донецке ударили, потому что у них боеприпасов мало. Вот и вынуждены последнее тратить на большие жертвы, чтобы заметили. Да их за это не ругать, им помочь надо. Оружием. Хотя с военнопленными, правда, как-то нехорошо получилось. С другой стороны, задачу "до последнего украинца" никто же не отменял. Просто до него стало еще на 65 единиц ближе.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.