Узнать за 90 секунд

Легендарный атаман Платов

Читать на сайте radiosputnik.ru
15 января 1818 года скончался граф Матвей Иванович Платов, генерал от кавалерии, легендарный атаман Войска Донского. Он участвовал в боевых действиях всю жизнь, однако более всего стал известен во время войн с Наполеоном.
Во время встречи Александра I и Наполеона в Тильзите, корсиканец решил наградить некоторых русских генералов орденом Почетного легиона, в том числе и Платова. Узнав про это, казачий атаман заявил: "За что ему меня награждать? Ведь я Наполеону не служил, и служить не буду никогда".
Эти слова передали Бонапарту. И он, знакомясь с русскими генералами, не удостоил рукопожатием только одного Платова. Донской атаман припомнил это. На одном из военных смотров Платов сделал вид, что будто бы засмотрелся в сторону Наполеона. Заметив это, один из адъютантов Бонапарта подъехал к атаману и спросил: "Видно наш император изумляет вас?". На что Платов ответил: "Нет, батюшка, не император, а конь, на котором он сидит: больно хорош разбойник!"
Потом Наполеон все-таки подарил Платову табакерку с собственным портретом, а тот преподнес императору боевой лук. А в 1814 году Платов сменил портрет Наполеона на табакерке на "более приличный антик".
Когда русская армия оставила Москву и в первопрестольной начался грандиозный пожар, Платов зарыдал, и объявил: "Если кто, хоть бы простой казак, доставит ко мне Бонапартишку, живого или мертвого, за того выдам дочь свою!".
Казаки в числе первых брали Париж. Их бивак был разбит прямо на Елисейских полях. Потом в свите императора Александра I Платов ездил в Лондон. Его там буквально носили на руках. Визиты атамана в театры приостанавливали представление. Многие удивлялись, что Платов в свои 60 лет так легок и подвижен. И главное, что их поражало: казак из "варварской" страны был учтив и с непринужденностью держался на светских раутах. Как такое возможно?!. Вальтер Скотт при встрече с атаманом был удивлен его знанию истории, а Оксфордский университет присвоил Платову звание почетного доктора права. В обществе были настолько влюблены в атамана, что некоторые британцы стали называть себя казаками. Лорд Байрон как-то заявил: "А ведь я казак!".
Обсудить
Рекомендуем