Какой план мероприятий утвержден правительством в связи с Годом семьи и как много россиян хотят быть многодетными родителями? Удачно ли работает на практике принятый почти год назад закон о запрете на использование иностранных слов? К чему ведут нашумевшие обсуждения на ограничения прерывания беременности и какие меры уже приняты? Эти и многие другие темы обсуждаем в эфире радио Sputnik с Ксенией Мишоновой.
Ксения Мишонова: президентом России 2024 год был объявлен Годом семьи. И понятно, что будет расширяться государственная программа по поддержке семьи и детства, будем вводить новую моду на многодетность, на семью. Правительство приняло определенную программу этого года. Основным фактором будет то, что мы, наконец, сделаем федеральным уровень статуса "многодетной семьи". Сейчас он отсоветует у нас. Проблема в том, что в каждом регионе многодетные семьи живут по-своему: получают разные формы поддержки, разные льготы, более того, сам статус в разных регионах дается по-разному. И вот чтобы все привести в соответствие, нужен единый федеральный статус.
Ксения Мишонова: мы определили свою позицию как государство, приняв несколько особо крупных вещей. Первое, мы изменили Конституцию, где как единственная страна в мире сказали, что ребенок – это приоритет. Второе, мы запретили и признали экстремистским ЛГБТ*-движение, которое не позволяет рожать детей, не позволяет нам думать о будущем, а без детей нет будущего страны. Мы запретили это движение в то время, когда во всем мире оно шагает. Кстати, это нам позволило сблизиться с мусульманскими странами, потому что мы - за традиционные ценности, мы очертили этот круг от чертей. Это основополагающие вещи. Понятно, что мы много сделали, но много нам еще предстоит. Это не конец, это только начало.
Ксения Мишонова: очень важна материальная поддержка для наших родителей и жилье. Люди должны знать, что, решаясь на очередного ребенка, они не ухудшат условия тех детей, которые уже есть. Иногда люди берут ипотеку и боятся не потянуть и то, и другое, и, к сожалению, иногда выбор падает в пользу ипотеки, а не ребенка. Государство должно найти какой-то механизм поддержки. Разные версии его уже предлагаются. Мне кажется, это должна быть какая-то "невидимая" ипотека для семьи, чтобы семья даже не замечала эти платежи, если в семье есть ребенок. Дело в том, что у нас нет проблем со вторым, третьим и так далее ребенком, у нас есть проблема с первым ребенком. И здесь нужно семью поддержать и показать, что это не страшно и можно себе позволить.
Ксения Мишонова: объять необъятное невозможно, невозможно подвести закон под каждый частный случай. Закон старается объединять большинство закономерностей. Но то, как меняются наши стандарты, наши административные кодексы, уголовные кодексы и общественный настрой, статус общественных организаций в сторону семьи и детей, внушает оптимизм.
* Движение признано экстремистским и запрещено в России.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.