Седьмого января 1928 года впервые поднялся в воздух биплан У-2 (или По-2) конструкции Николая Поликарпова. Изначально он создавался как учебная машина, а итоге стал одним из самых массовых самолетов в истории мировой авиации. До 1953 года было построено 33 тысячи машин. "Этажерка", как называли У-2 за особенности конструкции, активно использовалась во время Великой Отечественной войны. Самолет был слабо защищен, и его применяли в основном ночью для разведки и бомбардировок вражеских позиций. Атаки У-2 вызывали панику у немцев. Поначалу они презрительно называли самолет "швейной машиной", а позднее – уже почтительно, "Железным Густавом". В 1945 году У-2 стал главным героем комедии "Небесный тихоход". После войны самолет использовался для перевозки грузов и почты, особенно активно – в сельхозработах. Тогда-то за ним и закрепилось прозвище "кукурузник".
Рекомендуем