Разбор полетов. Программа Николая Валуева

Игры разума в большой политике, или Как навязывать нужные идеи людям

Читать на сайте radiosputnik.ru
Дональд Трамп, Джо Байден, Владимир Зеленский, Хавьер Милей. Что общего у этих политиков? Какими средствами и при помощи каких пиар-уловок они "очаровали" свой электорат? Разумеется, для достижения успеха на президентских выборах все они применяли технологии навязывания идей. Всем этим активно и небезуспешно занимаются целые команды политтехнологов, имиджмейкеров, специалистов по медиа-технологиям. Способы достижения политических целей у кандидатов в президенты много. Но все они типичны. Как все это работает в западном мире и почему некоторые политики, став президентами, так сильно отличаются от своих же образов времен избирательных кампаний? Разберемся в эфире радио Sputnik.
Алексей Чадаев: на фоне старого скучного и серого политического истеблишмента появляется яркий популист, который переворачивает все. Он больше похож в своей подаче на эстрадного артиста, чем на классического политика, и он режет правду-матку, не стесняясь. Только это правда-матка тщательно подобрана с помощью политтехнологической команды и опробована, и там самая главная социальная технология – это озвучивать вслух то, что люди обычно говорят в кулуарах, курилках, на кухнях, что по каким-то причинам было табуировано и о чем стеснялись говорить классические системные политики.
Алексей Чадаев: новая волна, новое веяние шоу в политике состоит в том, что кандидат предлагает не столько политическое содержание – программы, идеи, предложения, проекты – сколько эмоцию, он развлекает. Соответственно, отсюда в политике появляются актеры, комики, клоуны. Яркий пример - Хавьер Милей. Это такой персонаж, который каждый свой выход на публику превращает в яркое событие, которое потом обсуждают. И обсуждают даже не то, что он говорил, а то, как он говорил: выход с пилой, характерное сквернословие, эпатажная резкость, которую с удовольствием подхватывают журналисты и соцсети.
Алексей Чадаев: для колонизаторов огромный соблазн поставить лояльного себе руководителя, с помощью накачки масс-медиа и соцсетей, а цифровые платформы контролируются понятно где. Это мы еще в России имеем у себя роскошь относительно суверенных цифровых платформ, ну и Китай, который запретил у себя иностранные цифровые платформы, а у всех остальных в этой сфере суверенитета давно уже нет. И у них уже не министерство информации или СМИ занимается управлением информационной повестки, а профильные отделы структур, которые держат аудиторию в соцсетях.
Алексей Чадаев: первая ситуация - когда политика строится через партийную машину. Есть партии и их отделения, которые ведут партийную жизнь, проводят встречи: большая партийная машина. Вторая ситуация - когда коммуникация строится через медиа: кандидат через экран как бы напрямую обращается к каждому избирателю и строит с ним диалог. Вроде, кажется, что так эффективнее, но это односторонняя коммуникация, то есть такой кандидат не имеет никаких оснований хоть как-то отвечать за свои обещания. Здесь обман запрограммирован. И то, что медийная коммуникация вытеснила традиционную партийную коммуникацию из выборного процесса, очень больно ударило в целом по идее демократии.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем