МОСКВА, 8 декабря/ Радио Sputnik. Минтранс доработал и готовит к межведомственному согласованию проект изменений в Правила дорожного движения, запрещающих автомобилистам превышать среднюю скорость движения на участках между камерами, сообщает "Коммерсантъ".
«
"В августе… Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок к правилам. Под средней скоростью движения ведомство предложило считать "значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка". Пункт 10.1 ПДД, где записана обязанность для водителей следовать "со скоростью, не превышающей установленного ограничения", дополняется уточняющей фразой – "в том числе средней", – говорится в публикации.
"Коммерсантъ" напоминает, что за превышение средней скорости, рассчитанной по времени, потраченному на путь между двумя или несколькими камерами, ГИБДД прекратила штрафовать еще в 2021 году – тогда Верховный суд решил, что неправомерно указывать участок дороги между камерами, а не конкретное местоположение в качестве места совершения нарушения. Многие юристы также указывали на то, что в ПДД нет термина "средняя скорость" и, соответственно, запрета ее нарушать.
Отмечается, что изначально Минтранс хотел, чтобы поправки вступили в силу с 1 марта 2024 года, но в новой редакции дата перенесена на 1 сентября – в этот же день вступит в силу федеральный закон с новыми требованиями к камерам.
Следующим этапом станут изменения в КоАП, где закрепят ответственность за превышение средней скорости, сообщают Минтранс и Минэкономики.
В кодексе урегулируют вопрос и с подсудностью, на который обращал внимание ВС: местом совершения нарушения будет считаться зона контроля последней камеры из цепочки приборов. Дополнительные требования к фиксации средней скорости запишут в правилах применения камер, проект которых Минтранс уже разрабатывает, но подробностей пока нет.
«
"Эффективность метода контроля средней скорости доказана российской и зарубежной практикой применения. Метод максимально эффективен в борьбе с так называемыми мигрирующими очагами аварийности, когда после установки камеры в существующем очаге он смещается на несколько сотен метров. Также нейтрализуется "эффект кенгуру", когда водители тормозят перед камерой и снова разгоняются, проехав ее. Инициативу считаем своевременной и обоснованной", – заявили в ассоциации ОКО, объединяющей производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации.
Радио Sputnik ранее писало, что в Тюменской области запустят автомобили с камерами для фиксации нарушений ПДД.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.