ИЗОЛЕНТА live

Стрельба в школе, теракты СБУ, роль женщины в экономике и фильм "Наполеон"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что известно о стрельбе в брянской гимназии и почему подростки становятся жестокими? Как прошла встреча Владимира Путина с лидерами Саудовской Аравии и ОАЭ? Какова роль женщины в экономике страны? Что делать с мигрантами? Почему не все исторические фильмы одинаково полезны? Об этом и не только - в программе Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Турал Керимов, востоковед, африканист, советник медиагруппы "Россия сегодня";
- Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты "Коммерсантъ", автор телеграм-канала "Человеческий фактор";
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Ася Харитонова, культурный обозреватель;
- Алена Голзицкая, семейный психотерапевт.
Турал Керимов: Саудовская Аравия и ОАЭ – это непростые страны, это две страны, которые входят, наверное, в пятерку-шестерку суверенных арабских государств в целом, с одной стороны, с другой стороны – это две страны из трех возможных, включая Катар, имеющие самую высокую покупательскую способность во всем регионе Большого Ближнего Востока и Северной Африки, поэтому экономические связи здесь нельзя переоценить. Ну и, конечно, вопросы, связанные с глобальной политикой. Тут и балансирование российской внешней политики нужно отметить. Посещение и ОАЭ, и Саудовской Аравии подчеркивает, что мы отдаем приоритет развитию с обеими этими странами, которые в последнее время все больше и больше соперничают друг с другом.
Анастасия Мануйлова: мы здесь сталкиваемся немножко с другим дискурсом - с медицинским и с тем, что называется медикализация, когда люди встают на позиции, при которых любой вопрос вместо морально-этической плоскости или любой иной начинает рассматриваться как медицинская проблема. И, наверное, если бы мы говорили о деторождении как исключительно о медицинской истории, отключив все остальные, то можно было бы согласиться, что, действительно, с точки зрения физиологии есть возраст, когда лучше рожать, а когда хуже рожать. Но мы же не живем в больничной палате, мы живем в обществе, мы живем в государстве, поэтому мы не можем руководствоваться исключительно медицинскими показателями.
Наталия Таньшина: на мой взгляд, история человечества, как бы нам ни хотелось, - это по большому счету история войн, и изучаем мы именно историю войн или по крайней мере историю от одного конфликта к другому. Посмотрите, начиная с войн Средневековья, это либо войны, либо революции, и через них мы и изучаем исторические события. Мы войны всегда изучали, возьмите наполеоновские войны, история нашего государства невозможна без изучения наполеоновских войн, но для нас это, прежде всего, Отечественная война 1812 года, то, что французы называют русской кампанией.
Алена Голзицкая: я предполагаю, что, скорее всего, это, действительно, накопленный эффект, также предполагаю, что и в семье могли быть непростые отношения. Как правило, подросток просто так, ни от чего не будет себя так вести. Скорее всего, это сочетание среды, в которой подросток воспитывается, и того, с кем он общается в школе или за пределами школы. Если в школе был буллинг, то это травмирующий опыт, который может приводить к тому, что человек входит в состояние "бей или беги".
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем