Кардиограмма дня

Фронтовые будни: эвакуация тел погибших и проблемы реабилитации бойцов СВО

Читать на сайте radiosputnik.ru
– Эвакуация тел погибших военных: как она должна проходить, кто должен этим заниматься и может ли быть с этой целью создано специальное эвакуационное подразделение?
– Посттравматический синдром на "гражданке": почему эта проблема стоит так остро и из-за чего отслужившие на фронте мужчины не признают этих трудностей?
– Мошенники зарабатывают на пропавших в зоне СВО: все нюансы "разводки", как действуют аферисты и как вычислить тех, кто на самом деле работает на ВСУ?
– Французские инструкторы на базах НАТО вербуют армянских солдат для участия войны против России. Для этого глава Минобороны Армении ездил во Францию?
Об этом и многом другом говорим вместе с сопредседателем АНО "Женский фронт" Анастасией Кашеваровой в эфире радио Sputnik.
Анастасия Кашеварова: такое складывается впечатление, что когда я на фронт попадаю, у нас пацаны побеждают, идут по всем направлениям. В Клещеевке потихонечку идем вперед, Авдеевка тоже, сегодня замечательная новость, что почти 99% Марьинки уже под нами. Это очень хорошо, потому что мы отодвигаем границу с противником и возможность их ракетам доставать до Донецка, потому что Донецк они нещадно лупят, конечно. Люди там уже привыкли к этому всему, а когда привыкаешь, инстинкт самосохранения страдает. Люди ходят по магазинам, спокойно кучкуются, в результате очень много, в том числе, гражданских детей погибает.
Анастасия Кашеварова: связь у нас – это бич, конечно же. Была разработка в 27-й бригаде, ее налаживал ребятам Рома Алехин, он общественный деятель. Там тоже не все так гладко было, то РЭП их давил, но связь более-менее работала. Потом мы выясняли у ЧВК "Вагнер", у них была замечательная связь. Они ее тоже собирали по крупицам, то есть у них были отдельные серваки, все отдельно, но эта связь стоит больших денег. Мы уже прекрасно знаем, сколько выделялось денег с государства на "Вагнер", они могли себе позволить. Насколько я понимаю, возможно Ахмат возьмет эту часть на себя, и они будут заниматься разработкой своей связи.
Анастасия Кашеварова: много крыс, наверное, из-за того, что Украина свои трупы не забирает, а они – разносчики заразы, крысы они же всеядные, и из-за того, что экологическая обстановка не очень, – но это понятно, потому что война, – антисанитария, грязные окопы, еда разбросана. И чем ближе к линии боевого соприкосновения, тем больше крыс. В конце последней поездки я доехала до "Ахмата", мы встречались с Апты Алаудиновым, который командующий "Ахматом". Мы с ним сидели разговаривали, я думаю, что за тень такая бегает, а он говорит "да это крысы".
Анастасия Кашеварова: у нас сейчас идет, наверно, тектонический сдвиг в нашем обществе, что начинается трансформация, она болезненная. Общество потребления сходит на нет. Наше поколения, когда мы выросли на фильмах о войне, когда к нам в школы приходили ветераны, когда чеченские компании были, и мы все это знали. И это поколение было упущено, не знаю, может быть 30+, оно сейчас и воюет на СВО, защищает, и при этом оно устраивает травлю на ребят, вернувшихся с фронта.
* Алексей Навальный – физическое лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
** НКО "Фонд борьбы с коррупцией" – некоммерческая организация, признанная иноагентом.
Обсудить
Рекомендуем