Карякин. Za спорт

Виталия Дьяченко. О скандальном финале WTA и русофобии в спорте

Читать на сайте radiosputnik.ru
Виталия Дьяченко – успешная теннисистка, выступавшая за сборную России, и победительница турнира WTA. Она ведет активный образ жизни и выступает экспертом на телевидении. О русофобии на международных соревнованиях, смене спортивного гражданства, кумирах в теннисе и спортивном кино Виталия расскажет в авторской программе "Карякин. Za спорт" Сергея Карякина и Кирилла Зангалиса в эфире радио Sputnik.
Виталия Дьяченко (о выборе вида спорта): я родилась в Сочи, и там не большой выбор был. Меня родители отвели посмотреть на танцы, а потом привели на корты. На тот момент это все популярно было, играл Кафельников, он тоже из Сочи, все смотрели на Курникову, Шарапова уже начала играть. Так что теннис был популярен уже, и моим родителям он очень нравился всегда. Я увидела теннис и влюбилась с первой же секунды, даже не думала никогда менять спорт.
Виталия Дьяченко (о дискриминации российских спортсменов): все началось в прошлом году. Вначале очень плохо относились. Мы думали, нас лишат выступлений вообще, но потом мы стали играть под нейтральным флагом. Есть список стран, в которых нам нельзя было в прошлом году играть. Это Англия – все турниры, включая Уимблдон, – Финляндия, Латвия, Польша, вся Прибалтика. В этом году Уимблдон разрешил, но я уже не могла играть. У меня были проблемы с перелетами, меня не пустили на турнир. Я летела через Польшу, и, к сожалению, меня просто не пустили на рейс, я провела сутки в аэропорту Каира.
Виталия Дьяченко (о финале WTA в Мексике): в WTA сейчас, действительно, проблемы и с финансированием, и со всем вместе. И они в последний момент придумали проводить финал в Мексике. Понятно, что Мексика – это не теннисная страна. Погода, высота, все плохо, все неорганизованно, строили корты за пару дней до самих матчей, тренироваться было негде. То есть там, получается, было восемь девочек, две запасные. На них был один или два тренировочных корта, что в принципе невозможно. Каждому человеку нужно 4-5 часов на корте каждый день. Это были очереди, корт был неровный, двигаться было тяжело.
Виталия Дьяченко (о допинге): у нас каждый день матчи, мы можем заканчивать поздно – в 11, 12, в час ночи, пока мы сходили на массаж, пока поели, пока до отеля доехали, заснуть можем только под утро, а на следующий день матч. Необходимо, чтобы тело восстановилось. В плане фармацевтики не зря же те, кто пребывает в десятке-двадцатке лучших - несколько лет назад это открылось, - на допинг-тесты приходят со своей папкой со справками, где указано, что по причине заболеваний им разрешен целый ряд препаратов. Хотя, если посмотреть на Сирену, сложно представить, что она больна.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем