МОСКВА, 26 ноября/ Радио Sputnik. Новые станции московского метро неслучайно имеют уникальные конструкции, заявил мэр столицы Сергей Собянин
По словам градоначальника, нестандартный формат их строительства необходим для организации удобных пересадок или связан с необходимостью учитывать особенности близлежащей инфраструктуры.
«
"О столице часто говорят – "город на семи холмах". Москва действительно стоит на бугристой местности, пересеченной реками. Это вызов для проектировщиков метро, которым необходимо учесть особенности ландшафта", – написал мэр в Telegram-канале.
В качестве примера Собянин назвал самые необычные станции:
- "Мичуринский проспект" Солнцевской линии – первая полуподземная станция в Москве, имеет три уровня. Одна путевая стена глухая, часть второй – стеклянная, с панорамным видом на город;
- "Ольховая" Сокольнической линии – однопролетная станция мелкого заложения. Обе путевые стены отделяют ее от автомобильной части тоннеля;
- "Нижегородская" – кросс-платформенная станция, работающая одновременно на Некрасовской и Большой кольцевой линиях метро. Это единственная в РФ пятипролетная станция с четырьмя путями в одном зале.
Мэр добавил, что "Нижегородская" – часть одного из крупнейших столичных вокзалов, который объединил несколько видов транспорта, в том числе метро МЦК и МЦД.
Ранее Собянин также рассказал о начале сборки улучшенной модификации вагонов "Москва-2020".
Ожидается, что эта модель будет курсировать со следующего года, добавляет телеканал "Москва 24".
Радио Sputnik сообщило, что станцию "Электрозаводская" соединили с будущим пересадочным узлом на БКЛ.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.