– Каковы перспективы иска Анкары в Международный уголовный суд к премьер-министру Израиля Нетаньяху и можно ли было еще несколько лет назад предположить, что понятие "геноцид" вернется в современный язык? Зачем вообще нужна такая международная структура? Как изменилась современная западная дипломатия?
Эти и другие вопросы обсуждаем в авторской программе Марии Захаровой в эфире радио Sputnik.
Мария Захарова: я могу только сказать о нашем отношении к этой структуре. Как известно, и соответствующие заявления мы делали и до 2022-го года, и сейчас, и наша позиция не изменилась относительно того, во что превратилась, наверное, когда-то благая идея, - вопрос в том, что за всей этой конструкцией Международного уголовного суда стоят англосаксонские силы.
Мария Захарова: мы же прекрасно понимаем, что в секторе Газа речь идет не о сотнях тысяч детей как о некоей метафоре, когда хочется придать ситуации большее звучание. Это фактически миллион детей, из которых уже в первые недели пострадали сотни, а потом тысячи. Судьба многих неизвестна. О том, что касается заболеваний, что касается ранений, что касается вообще психологического состояния, уже сейчас за прошедший месяц можно написать тома исследований.
Мария Захарова: использование не политических, но уже ставших политизированными, абсолютно не связанных с международным правом или политическими процессами площадок, как кинофестивали, вручение международных премий в области искусства, кинематографии и т.д., какие-то литературные премии - постоянное создание суеты. То один человек - вспомните, это было в отношении Белоруссии - получает высочайшие оценки мирового сообщества за вклад в мировое литературное наследие. То Обама получил Нобелевскую премию, только приступив к исполнению своих обязанностей, и все говорят, что это авансом.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.