Пабло Пикассо подорожал как художник, его работа "Женщина с часами" была продана за 139 миллионов долларов и стала второй самой дорогой после "Алжирских женщин", ушедших с молотка за 179 миллионов. Кому теперь будет принадлежать произведение, неизвестно, ведь участники аукциона торговались по телефону. Почему Пикассо так популярен? Почему одним художникам удается продать свои работы за бешенные деньги, а другим – нет? Ответы на эти и другие вопросы ищем вместе с экспертом в эфире радио Sputnik.
Инна Пуликова: когда речь идет об арт-рынке, мы должны немного дистанцироваться от искусствоведческой составляющей. То есть, мы понимаем, что Пикассо – велик, он, по сути дела, создавал искусство XX века. Его творческое движение, когда он увлекался сюрреализмом, когда он кубизм создавал, это все те этапы, по которым потом шли другие художники.
Инна Пуликова: давайте посмотрим практически, а как действительно работает арт-рынок, чтобы произведения искусства стоили дорого? Что может повлиять на цену, на взлет цены? Итак, мы имеем работы Пикассо. Он гениальный художник, признанная величина. Какие у него были, кроме этого, плюсы? Он очень долго прожил, и он все время работал. Для арт-рынка, для того, чтобы цены на художника, на его работы росли, важно, чтобы его работы, произведения присутствовали на рынке. Потому что, если художник взял и умер в 30 лет, написав какое-то ограниченное количество работ, они будут в музеях, их будут изучать, но для рынка нечего коллекционировать, людям просто нечего будет покупать. Пикассо работал, у него чуть ли не 20 тысяч произведений. Он все время находился в информационном потоке. Это не закрытый гений, который сидел в своей кельи, работал. Он, как и (испанский художник Сальвадор) Дали, был гениальным пиарщиком, а не только гениальным художником. Он работал очень грамотно с арт-дилерами, которые его продвигали.