Пятница с Тиграном Кеосаяном

Борьба за Глобальный Юг, двойные стандарты Запада и ситуация на Украине

Читать на сайте radiosputnik.ru
Возможна ли сейчас заморозка конфликта на Украине? Удастся ли Киеву экономически выстоять в противостоянии с Россией? Почему страны "золотого миллиарда" не осуждают Израиль за его действия в секторе Газа? Что нужно сделать, чтобы избежать ситуаций, подобной той, что произошла в Дагестане? Как снизить зависимость России от мнения Запада? Что может объединить российское общество? Об этом и не только – в программе "Пятница с Тиграном Кеосаяном" в эфире радио Sputnik.
– Израиль продолжает убивать гражданских. Это продолжение той эмоциональной позиции, что, безусловно, не оправдывает террористов ХАМАС, которые сделали страшные вещи 7 октября. Убийства, насилие, террор в самом ярком виде. Но это не дает права стороне, которая считает, что она "справедливо отвечает", убивать гражданских, разрушать 400, 600 детских садов. Это катастрофа. Ты сам становишься террористом, если отвечаешь террористическими методами. Вот это называется "реакция".
– После Ялтинской конференции мир треснул. Война на Украине, СВО и нынешние события – это не финал. Там еще с Тайванем будет история. Все это приведет к тому, что все сядут за стол переговоров и будет новая "ялтинская конференция". Пока у Запада не хватает понимания того, что он не тянет и пора давать заднюю. Нам тоже тяжело, но у нас есть потенциал.
– У кого больше возможностей - у нас или у Украины, которая на подсосе у западного мира, и эта помощь с каждым днем уменьшается? Украине нужно 50-60 миллиардов ежегодной помощи, чтобы только содержать аппарат и платить зарплаты военным.
– Для нас очень важно понимать, что с каждым днем мы становимся сплочённее против несправедливости, которую видим по отношению к нам со стороны так называемого золотого миллиарда. Мы видим, что существуют двойные стандарты в отношении к нашим действиям на нашей Украине и в отношении к действиям ЦАХАЛ - израильской армии по отношению к Палестине, или, как они называют, к ХАМАС. При этом страдают не имеющие к ХАМАС отношения дети, женщины, старики. Это видит весь Глобальный Юг. И поэтому у Глобального Юга произошел кардинальный и, как мне кажется, окончательный разворот от Запада, Америки.
– Самые умные на Западе задаются вопросом: а русские-то пойдут на заморозку конфликта? И сами же отвечают: скорее всего, нет. Тот карточный домик, который был ими выстроен, полностью посыпался. Почему я говорю "карточный"? Потому что они плохо учили историю. Нельзя воевать с Россией. И Наполеон не хотел воевать. Никто не хотел воевать.
– Есть два разных подхода. Первый – "вставай, страна огромная": напряжение всех сил, мобилизационная жизнь, когда все работает для победы и для фронта. Почему такое было в Великую Отечественную войну? Потому что это была реальная ситуация выживания для нашей страны. Все – от детей до стариков – должны были умирать у станков, потому что иначе погибла бы страна. То есть без мобилизации всех ресурсов невозможны и победа, и сопротивление. Есть второй подход. Мы самодостаточны, у нас методом проб и ошибок выработался алгоритм, при котором мы не показываем миру и стране, что должны полностью перенастроиться, чтобы победить и поменять уклад жизни внутри страны.
– Мы 30 лет жили в какой-то дремоте, в каком-то тумане с попыткой уничтожить память, с какими-то ориентирами, которые определялись только тем, сколько ты денег заработал и на какой тачке ездишь. И вдруг война привела всех нас в чувство. Оказалось, нет у нас никаких западных братьев, друг у друга есть только мы. Мы сами себе должны и можем обеспечить силу и независимость. Право сильного никто не отменял, и мы должны быть сильными.
– Там, в Дагестане, безработица. Там очень много кланов, это очень тяжелый регион, и вот там случилась эта история. С одной стороны, Дагестан много лет живет в ситуации КТО, то есть там есть база для крайних радикальных течений. С другой стороны, это тот самый Дагестан, когда простые дагестанцы во время налета Басаева (Шамиль Басаев, террорист, бравший на себя ответственность за ряд взрывов в Москве в 2000-х, захват школы в Беслане и взятие заложников в московском Театральном центре на Дубровке, – ред.) защитили страну вместе с нашими войсками. И вот там происходят эти события. На этот уголовно наказуемый марш-бросок на аэропорт вышло в итоге две с лишним тысячи человек. Это массовые беспорядки, но, может быть, пять-десять лет назад вышли бы 20 или 200 тысяч, а сейчас две. То есть количество людей разумных, взвешенных, мудрых увеличивается.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем