Что такое современная война и чем она отличается от предыдущих конфликтов? В чем разница между конфликтом в Израиле, в Сирии и на Украине? Ради чего стоит заниматься этой профессией? На эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik отвечает военкор РИА Новости Александр Харченко.
Александр Харченко: у меня династия военных, наверное, и мне была уготована военная профессия, но в 1990-е она была не очень престижной, и отец тогда не настаивал на моем выборе. Я выбрал юриспруденцию, окончил хороший вуз, но меня все равно занесло в военную сферу.
Александр Харченко: освещать события в Сирии было более комфортно, приятный теплый климат, вокруг цитрусовые, миндаль цветет. Огневая мощь сирийцев была больше, чем у террористов, поэтому ты ощущал себя в большей безопасности. В Донбассе ситуация другая, ты не можешь расслабиться ни на минуту, даже за 50 километров от линии соприкосновения, потому что HIMARS добивают.
Александр Харченко: где-то к лету 2022 года я понял, что мы прошли точку бифуркации, у нас не было мобилизации, украинской армии давали все больше и больше оружия. Но после того как мы запустили на полную катушку набор по контракту, была проведена мобилизация, то ситуация поменялась. Вот уже шесть месяцев контрнаступа ВСУ и никуда они существенно не продвинулись.