Почему необходим закон о домашнем насилии и чем отличается домашнее насилие от обычного? В чем заключаются интересы жертвы и кто такой домашний насильник? Почему нельзя принять законопроект Алены Поповой* и какое наказание должно быть за это преступление? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана" в эфире радио Sputnik.
* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента
Роман Носиков: последний, который я видел, это законопроект авторства госпожи Поповой – это вообще туши свет, сливаем масло, это караул. Помимо концепции самой по себе, которая ставит своей целью уничтожение семьи, доведение любой ситуации до фатального финала, там вопросы чисто юридической техники размером с мамонта, потому что на первой же странице написано, что борьба с домашним насилием – это борьба с поведением, не предусмотренным ни уголовным, ни административным кодексом. То есть наказывать за то, что не является нарушением.
Роман Носиков: с чего нужно начать: первое, вывести домашние насилие из-под действий обычных норм - побои и так далее. То есть ввести отдельную норму. Второе, предусмотреть в качестве меры воздействия, в качестве санкции – принудительные курсы по управлению гневом, обследование у психолога и вообще меры медицинского характера. Возможно, насильник очень много о себе не знает, поэтому эти знания ему надо дать в добровольно-принудительном порядке. Если не поможет, тогда уже применять более серьезные меры.
Роман Носиков: я считаю, что нам нужно построить закон таким образом, чтобы максимально дать семье шанс на выживание, а людям шанс на облагораживание своего я, на самовоспитание, на спасение, короче говоря.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.