Накануне в Пекине стартовал международный форум "Один пояс – один путь". Среди приглашенных – десятки высокопоставленных делегаций, а также президент РФ Владимир Путин, официально объявленный организаторами главным гостем. Какие темы были на повестке встречи российского лидера и его китайского коллеги Си Цзиньпина? О чем Путин говорил с вьетнамским президентом Во Ван Тхыонгом и премьером Таиланда Сеттха Тхависином? Почему премьер-министр Венгрии Виктор Орбан назвал разговор с президентом РФ самым сложным за все их общение с 2014 года?
На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе Дмитрия Лекуха "С точки зрения здравого смысла" на радио Sputnik.
Дмитрий Лекух: на Ближнем Востоке, к счастью, это не наша война пока. У нас нет там страны, против которой нам надо выступать. И не дай Бог нам втянуться за одну из сторон. По крайней мере, пока это не перешло в глобальную фазу, надеюсь не перейдет. И даже Иран пытается отползти. Глобальная заваруха на Ближнем Востоке особо не нужна никому, поэтому я считаю, что шанс есть. Хотя наши англосаксонские товарищи разжигают в полный рост.
Дмитрий Лекух: еще до всяких событий на Украине президент объявил о повороте на Восток. Наши традиционные рынки, в том числе для энергоносителей, были европейскими рынками. И вот дальше дело не в санкциях, дело даже не в войне на Украине, а в том, что европейские рынки уже тогда становились угасающими. А зачем тебе нужны рынки, где у тебя никто ничего не покупает?
Дмитрий Лекух: почему нам так важен и Вьетнам, и Таиланд? Ребята, это еще и курорты. Я не знаю, насколько сейчас в Средиземноморье будет комфортно для отдыха. Я не думаю, что сейчас даже вне зависимости от санкций, с учетом того, что там даже болельщиков шведской сборной подстреливают "аллахакбаровцы", что Европа будет комфортна для отдыха.
Дмитрий Лекух: мы все любим Европу. Чего там греха таить, мы можем сколько угодно кричать, что Европа такая противная, но мы – часть европейской культуры. Я смеюсь над нашими евразийцами: вы сначала Гумилева почитайте, а потом уже евразийцами становитесь, потому что евразиец – это не значит не европеец. Но, к сожалению, если вот эта замечательная Европа пытается покончить жизнь самоубийством, то кто ж в том виноват?
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.