Как современные конфликты будут восприниматься спустя время? Стоит ли выбирать сторону в конфликтах, где невиновных нет? На каком историческом этапе мы сейчас находимся? При каких исторических обстоятельствах возможны положительные изменения в русской армии? Обсуждаем это в новом выпуске программы "Открытый русский космос" на радио Sputnik.
Евгений Норин: что касается истории нашей страны, то я, в принципе, понимаю, как будет называться 2022 год, – он будет называться последним годом постсоветской России. Потому что именно в этот момент история постсоветской России, которая опиралась на наследие распада СССР, закончилась и дальше началось нечто новое, с принципиально новыми раскладами в мировой политике.
Евгений Норин: сейчас в мире происходят тектонические изменения. Самое зримое - это возвращение Глобального Юга. То есть бывшие колонии, страны, подпадавшие под внешнее управление, сейчас выходят на первый план. Еще в девяностые тот же Китай не относился к мировым державам. С Индией примерно та же история. Действительно, лезут вверх эти страны Глобального Юга, и это означает, что мир становится более пестрым, чем был.
Ринат Есеналиев: может случиться следующее. Государство в случае каких-то военных конфликтов теряет государственность. А после может исчезнуть как национальность. И сам процесс может быть запущен прямо сейчас. Многим это тяжело принять. Это история с Арменией, история Палестины и Израиля сейчас.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.