Теперь сам глава юридического комитета становится претендентом номер один. Есть, правда, еще временный спикер – некто Патрик Макгенри. Но Джордан – это имя. Пусть и не Майкл. Однако он тоже способен на бросок. Правда, через бедро.
Между прочим, для республиканских конгрессменов (хоть такая текучка и не делает им чести) самоотвод Стива Скализа уже на следующий день после его победы на внутренних выборах – это не самый плохой вариант и, скорее, даже плюс, чем минус. Да, слишком быстро сдался, но прояви он малодушие потом, уже став спикером палаты представителей, – и вот вам, пожалуйста, второй Кевин Маккарти. А они еще после первого никак отойти не могут. Отсюда и эта пристрастная подозрительность от, как его называют, радикального крыла. Скализ ведь позиционировался ставленником истеблишмента. Его подавали как фигуру, способную объединить фракцию.
Он и сам говорил, что имеет богатый опыт в деле партийной консолидации. Но противоречия с иным лагерем, видимо, оказались слишком непреодолимыми. А поскольку без него 217 голосов не набрать, лидер большинства досрочно отказался от повышения. Хотя даже его соперник Джим Джордан, уступивший победителю на праймериз со счетом 99-113, был готов поддержать республиканского кандидата на общем голосовании в нижней палате. Однако теперь сам глава юридического комитета становится претендентом номер один. Как минимум потому, что другие отсутствуют.
Есть еще временный спикер – некто Патрик Макгенри. Но даже многие соратники по партии узнали о его существовании только благодаря тому, что сверженный Маккарти оставил его после себя исполнять обязанности. Вот Джордан – это имя. Пусть и не Майкл. Однако он тоже способен на бросок. Правда, через бедро. В прошлом профессионально занимался борьбой и даже участвовал в отборе на Олимпийские игры. Впрочем, в конгрессе больше помнят о том, чем он занимался в ноябре 2020года. А он хранил верность своему президенту, причем и после того, как тот не смирился с поражением.
За это, как решили тогда, он и получил едва ли не последним при Дональде Трампе одну из высших наград США, вручаемую главой государства, – Президентскую медаль Свободы. Трамп и теперь ему благоволит. "Он станет отличным спикером палаты представителей, и я его всецело поддерживаю", –заявил фаворит президентской кампании, наверняка, имея в виду, с кем ему будет комфортней работать после второй инаугурации. Хотя поддержка одиозного миллиардера – это не единственное, что отпугивало от Джордана системных республиканцев. Тот ведь еще и против финансирования Украины выступил весьма решительно, полагая, что есть и поважнее статьи расходов.
Впрочем, эта его категоричность уже и не является таким уж препятствием. Концепция сменилась. Теперь первым делом – самолеты в Израиль. По его поддержке у них расхождений нет. Как нет и спикера, без которого к ней не приступить. Иными словами, шансы Джордана можно считать предпочтительными. Но пока он в подвешенном состоянии. Поэтому, может быть, ему и не помешает консультация баскетбольного однофамильца. Все-таки Его Воздушество лучше всех знает, как "перевисеть" своих оппонентов.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.