Сделали поправку на местность, и вот уже звучит до боли знакомое. "Израиль должен победить". "Будем помогать столько, сколько потребуется". "НАТО не участник конфликта". Осталось возмутиться, мол, "какой геноцид, если здесь президент – еврей".
Тони Блинкен, по его словам, прибыл в Израиль не только как госсекретарь, а как еврей. Но, встречаясь с Махмудом Аббасом, он должен был бы забыть о своей национальности, чтобы хотя бы создать видимость соответствия той роли главного ближневосточного "урегулятора", которую США сами себе присвоили. Впрочем, с другой стороны, к чему такие церемонии, если все и так в курсе, что он собирался склонять лидера Палестины если и не к капитуляции, поскольку это не в кондициях главы ПНА, то как минимум к осуждению ХАМАС. Хотя и это тоже вряд ли, так как он сам себе не враг.
Имей шеф Госдепа представление о компетенциях третейского судьи, он бы встречался с Аббасом не в Иордании, а в Газе. Чтобы попытаться найти там хоть одно живое здание. Ну и чтобы на время переговоров остановить бомбардировки. Но он здесь, чтобы не судить, а подсуживать. Хотя им и этого мало. Решили еще и подыгрывать. В Пентагоне уже не делают военной тайны из того, что их 100500 тонн "дипломатии", как они называют не Ллойда Остина, который тоже тут как тут, а авианосцы, в Средиземном море не только для того, чтобы было. Есть, напомнили, и "опция дальнего удара".
А пока полетели в Израиль военно-транспортные самолеты США. Правда, редкие из них с боеприпасами. В основном – гонят порожняк. Для вывоза из страны американских граждан. Британцы, кстати, тоже решили вернуть семьи сотрудников посольства домой. Потому что шеф Форин-офиса Джеймс Клеверли на собственной шкуре испытал, что значит воздушная тревога – только пятки сверкали. Между тем, вслед за англосаксами к Земле обетованной в поисках адреналина потянулись и випы второго плана. Бербок, фон дер Ляйен, Мишель, Боррель готовы сменить гопак на "Хаву Нагилу".
А вот чего им не пришлось менять, так это устойчивые выражения. Сделали поправку на местность, и опять звучит до боли знакомое. "Израиль должен победить". "Мы будем помогать столько, сколько потребуется". "НАТО не является участником конфликта". Осталось возмутиться, мол, "ну какой геноцид, если здесь президент – еврей". Премьер здесь тоже еврей, но это он, говорят, в свое время предложил вкладываться в ХАМАС, чтобы приручить этого зверя. Выходит, "выстрелила" затея. А когда бы еще он так приблизил воплощение своей мечты об окончательном решении палестинского вопроса.
Конечно, это – конспирология, но египетская разведка, возможности которой скромнее американских и моссадовских, дней за десять предупредила Тель-Авив, что что-то будет. А они фестиваль на стыке с сектором устроили. Вот и думай, не для того ли, чтобы стать "вивисектором". Ведь теперь Израилю позволено все. Как сказали в Еврокомиссии, "мы не можем осуждать полную блокаду Газы, включая прекращение поставок воды, электричества и топлива, а лишь призываем соблюдать международное право". В итоге война, которой здесь еще не бывало. Во-первых, не "Шестидневная", ибо седьмой минул. Во-вторых, не "Судного дня", потому что каждый – неподсудный.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.