Василий Мищенко – актер и режиссер театра и кино, кинопродюсер, заслуженный артист России. Что сподвигло его вернуться в театр "Современник", которому ранее он отдал почти 40 лет своей жизни? Над каким спектаклем актер сейчас работает? Каковы впечатления от кинофестиваля "Киношок", прошедшего недавно в Анапе? Почему Аль Пачино завидует русским актерам?
О творческих встречах в Донбассе, проблемах современного кино и театра, Владимире Высоцком и его роли в своей судьбе расскажет актер и режиссер Василий Мищенко в авторской программе "уЮтная гостиная" на радио Sputnik.
Василий Мищенко: мы делаем спектакль в театре "Современник" вместе с Игорем Сукачевым. Здесь у меня главная роль. Так получилось, когда умерла Галина Борисовна (Волчек, – ред.), у меня произошли неприятности, и я покинул этот театр, хотя отработал в нем 40 лет. Когда Сукачеву предложили сделать спектакль, он сказал, что у него есть пожелание, чтобы Мищенко пришел, и благодаря ему я вернулся. Встретили меня приветливо и доброжелательно. Премьера назначена уже вот-вот, поэтому когда спрашивают, какая жизнь, отвечаю: бурная.
Василий Мищенко: я восхищаюсь талантливыми людьми любой профессии. Если он это так талантливо делает, я восхищаюсь и всегда завидую в хорошем смысле этого слова. Люблю этих людей и всегда желаю им здоровья. Радуйте, радуйте нас своим талантом, нас, простых зрителей.
Василий Мищенко: родители сыграли в моей судьбе огромную роль. Судьба у них была тяжелейшая, потому что папа был пленен в первые месяцы войны и угнан в Германию в концлагерь, и там они с мамой встретились, полюбили друг друга и выжили. Поэтому генетически для меня фашизм - как красная тряпка для быка. Мои родители бы не поверили, что сейчас все так происходит. Они не ради этого выживали, жили и нас растили. Я имею в виду все, что связано с войной. Для них это была бы трагедия.
Василий Мищенко: поход в военкомат был, но мне сказали: "Куда ты, старичье, ты уже на учете не стоишь". Так в шутку сказали, что если, не дай бог, дойдет очередь до тебя, то позовем. Я почувствовал себя шкодливым, провинившимся, мне было больно и печально. Но они сказали: "Ты помогай той профессией, которой ты занимаешься". Прошло время, я и на Донбасс уехал, и в Мариуполе был.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.