12 октября 1771 года родился граф Михаил Андреевич Милорадович, генерал от инфантерии, Санкт-Петербургский военный генерал-губернатор, герой Отечественной войны 1812 года. 52 сражения – и ни одной раны!
Его прадед, сербский дворянин, поступил на службу к Петру I. А правнук стал известен во время Швейцарского похода Суворова 1799 года. В кампании 1805 года Милорадович сумел одержать одну из немногих побед над наполеоновской армией – при Кремсе. В критический момент боя генерал сам повел своих солдат в штыковую атаку. После этого сражения знаменитый впоследствии генерал Алексей Ермолов писал Милорадовичу: "Чтобы быть всегда при Вашем превосходительстве, надобно иметь запасную жизнь".
В Бородинском сражении Милорадович командовал кавалерийским корпусом на правом фланге, и отбил все атаки французов. Его адъютант, писатель Федор Глинка вспоминал: Милорадович "казалось, оделся на званый пир! Он разъезжал на поле смерти, как в своем домашнем парке".Потом Милорадович не раз прославился во время заграничного похода. После "Битвы народов" под Лейпцигом он получил от Александра I солдатский георгиевский крест за то, что лично пошел в атаку во главе колонны. Император сказал: "Носи его, ты – друг солдат".
Во время восстания декабристов Милорадович выехал навстречу бунтовщикам на лошади, один, и громко крикнул: "Солдаты!.. Кто из вас был со мной под Кульмом, Лютценом, Бауценом, Фер-Шампенуазом, Бриеном?.. Кто из вас был со мной, говорите?!.. Кто из вас хоть слышал об этих сражениях и обо мне? Говорите, скажите! Никто?!".
Он торжественно снял шляпу, осенил себя крестным знамением, приподнялся на стременах и, озирая толпу, величественно и громогласно произнес:— Слава Богу! Здесь нет ни одного русского офицера и солдата! Тут только мальчишки, буяны, разбойники, мерзавцы, осрамившие русский мундир, военную честь. Вы — пятно России! вы — преступники перед царем, перед отечеством, перед светом, перед Богом!
И тут прогремел выстрел заговорщика Петра Каховского. Подлый – в спину. Милорадович мужественно перенес операцию и попросил, чтобы ему показали пулю. Посмотрев на нее, он сказал: "Слава Богу! Это пуля не солдатская! Теперь я совершенно счастлив!".