О чем говорили по телефону президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган? Зачем американцы отправили свой авианосец USS Gerald Ford в восточную часть Средиземного моря? Отразится ли это на палестино-израильском конфликте? Как в конгрессе США отреагировали на предложение увязать военные транши Украине с поддержкой Израиля? Эти и другие темы обсуждаем в авторской программе профессора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидата политических наук Дмитрия Евстафьева "Профессор смотрит в мiръ " в эфире радио Sputnik.
– Любой конфликт на Ближнем Востоке, особенно в его арабо-израильском проявлении, конечно, гуманитарно и информационно грязный. Я изучал войны на Ближнем Востоке, но ничего более грязного в этом плане не видел. И, наверное, все-таки не увижу.
– В той или иной степени поток беженцев в Европу неизбежен. Вопрос, в какой степени, каким образом будет организован этот поток. Понятно, что в секторе Газа после операции Израиля, которая, опять же, неизбежна, нельзя будет жить. Куда они уйдут? В Египет? В этом случае там будет дестабилизация ситуации. Египет только-только начал восстанавливаться после "арабской весны", только начал демонстрировать свою способность к экономическому развитию. Но обсуждение вариантов частичного переселения из сектора Газа идет.
– Увеличились шансы на силовое воссоединение Китая – материкового и островного. Для американцев победа Гоминьдана (консервативная политическая партия КНР, – ред.) на Тайване – это, конечно, поражение, которое будет очень близко к катастрофическому. Это вообще может изменить весь политический расклад. Американцы слишком уже втянулись, они реально начали разворачиваться к военно-силовому сдерживанию Китая. Здесь могут быть различные варианты.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.