Крупнейшая эскалация между движением ХАМАС и Израилем за последние десятилетия стала неожиданностью не только для израильского руководства, но и многих региональных игроков. Активные переговоры на уровне министров иностранных дел провели Египет, Турция, Саудовская Аравия, Иран и другие. Реакция держав продемонстрировала различие подходов и приоритетов. Если иранское руководство сразу поддержало палестинские движения и заявило о намерении им помочь, то Египет, к примеру, призвал к деэскалации и переговорам. Схожую позицию заняли Турция и ОАЭ. Катар и Саудовская Аравия же возложили всю ответственность на Израиль, но не стали призывать к уничтожению этой страны, как сделал Иран. К каким последствиям приведет новое обострение 75-летнего ближневосточного конфликта для региона, разбираемся в эфире радио Sputnik.
Турал Керимов: почему Палестины нет на карте? Здесь много причин: тут и Западный берег, и палестинские территории, и израильские поселения. Очень много вопросов: как вопрос безопасности, так и вопрос продовольственной безопасности, вопрос воды. То есть в случае создания Палестины в границах 1967 года практически все источники питьевой воды оказываются на палестинских территориях, которыми пользуется в том числе и Израиль;
Мурад Садыгзаде: ХАМАС не имеет отношения к Ирану. Единственное, что их объединяет, – Израиль является врагом и для движения, и для Ирана. Есть данные, что Иран не финансирует, но при этом предоставляет различного рода военную поддержку для представителей ХАМАСа.
Продолжение эфира программы слушайте здесь:
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.