Чем занимается ЮНЕСКО и зачем организация решила внести вулканы Камчатки в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой? Почему Западу не удастся выгнать Россию из ЮНЕСКО? Какая сейчас ситуация в Донецке? Как музыка помогает в тяжелые времена? Ответы на эти и другие вопросы – в программе "Изолента live" на радио Sputnik.
Гости:
– Александр Толмачев, юрист-международник, доктор юридических наук;
– Марьяна Наумова, военный корреспондент, четырехкратная чемпионка мира по пауэрлифтингу;
– Ася Харитонова, культурный обозреватель;
– Марианна Васильева, скрипачка, лауреат международных конкурсов, преподаватель.
Александр Толмачев: ЮНЕСКО создавалось вместе с нами, с Советским Союзом, в 1945 году. Мы ее финансируем, то есть эта организация – наша с вами. И у нас в Москве существует бюро ЮНЕСКО, которое делает предложения по вопросам "защищать или не защищать". Например, Московский Кремль по предложению московского бюро находится под защитой ЮНЕСКО. И когда речь идет о камчатских вулканах, я считаю, что, слава богу, достучались, потому что это предлагалось на протяжении 25 лет. Это уникальные места, но нам не хватает финансирования. Поэтому наше государство, которое имеет свою долю, вкладывая в ЮНЕСКО, желает, чтобы часть денег шла на нас. Когда пропагандисты пытаются межправительственные организации использовать в своих корыстных целях, запугать нас, что, ребята, вы знаете, это не полезно, потому что наши олигархи там построят себе дачи, то понятно, что у них интересы совершенно другие, противоположные интересам нашим с вами.
Марьяна Наумова: обстановка в Донецке очень переменчива. Вчера к нам пригнали "Ниву", мы ее починили и сегодня передадим ее нашим бойцам. Что касается обстановки, то Донецк – совершенно разный. Сейчас утренний Донецк, я нахожусь в машине, в центре города, город живет, и тут даже невозможно сказать, что рядом идут боевые действия. Но отъезжаешь от центра в Киевский район, и там краски над тобой сгущаются. Там все дома посечены осколками, окон нет, все забито фанерой, там реже ездят машины, люди стараются не выходить на улицу. За железнодорожным вокзалом уже начинается настоящая война, линия фронта. Донецк – самый настоящий фронтовой город, несмотря ни на что, хочет жить, выживать, привык уже в любых условиях находиться.
Марианна Васильева: я с 2014 года следила за тем, как развиваются события на родине, и так уж сложилось, поскольку постольку очень много замечательных советских педагогов в свое время уехали преподавать на Запад, я ехала добывать знания, учиться у замечательных профессоров. Я окончила Петербургскую консерваторию, и после побед на престижных международных конкурсах - понятно, что там был хороший менеджмент - концерты были в основном в Европе. Я приезжала с концертами и в Петербург, и в Москву, и в другие города, но в основном это был Запад. И там запудривание мозгов ощущалось очень явственно. А после того как началась СВО, мне нужно было выполнить свои договоренности, которые были еще до СВО. Я отыграла концерты, собрала чемоданы и уехала. Я рвалась к нашим мальчикам на Донбасс, и там я уже была в ноябре 2022 года.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.