27 августа 1878 года родился барон Петр Николаевич Врангель, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из главных руководителей Белого движения и главнокомандующий русской армией в Крыму. Он получил прозвище "черный барон" – за свою неизменную повседневную одежду: черную казачью черкеску с газырями и папаху.
В воспоминаниях соратников барона Врангеля называют человеком, обладавшим какой-то наследственной рыцарской храбростью. Он был великолепным начальником и отцом своим солдатам. В военное время барон никогда не уходил на отдых, пока не был убежден, что все подчиненные обеспечены: есть место для постоя, есть все необходимое для отдыха солдат, есть фураж.
Врангель, покидая Россию, в отличие от многих из его окружения, уехал, в общем-то, ни с чем. И так же по-рыцарски он был абсолютно честен и по-рыцарски беден. В Стамбуле он жил на яхте, которую выделило ему бывшее посольство Российской империи. И однажды, аккурат в то место, где находились личные каюты его семьи, врезалось судно под итальянским флагом. Никто не сомневался, что это покушение, организованное большевиками. К счастью, все остались живы. Но Врангель потерял последние сбережения – небольшое количество личных украшений жены и практически все свои боевые ордена, кроме Владимирского креста.
За границей Врангель создал Русский общевоинский союз, который занимался устройством эмигрировавших военных. А сам бывший главнокомандующий работал в Брюсселе простым горным инженером. В прошлой жизни, до революции, барон окончил в Петербурге Горный институт. Этим он кормил себя и семью. А когда созданный им Русский общевойсковой союз предложил ему пенсию, которая по праву полагалась ему как его основателю, Врангель отказался. Он счел невозможным получать пенсию из скудной казны Союза, из которой деньги шли в первую очередь на поддержание инвалидов и людей, находящихся в отчаянном положении, которых было очень много среди русских военных.
Барон Врангель умер в Брюсселе в 1928 году. Незадолго до смерти в своих "Записках" он напишет: "Национальная Россия не умерла. Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть. Белая борьба еще не окончена, и мы верим в конечную победу нашего дела".