Кардиограмма дня

Путин о Пригожине, реакция ООН и российские связи Кайи Каллас

Читать на сайте radiosputnik.ru
– Как можно расценить реакцию президента России Владимира Путина на крушение самолета, принадлежавшего Евгению Пригожину?
– ООН впервые обратила внимание на террористические атаки российской территории со стороны Украины. Продолжится ли тенденция?
– Почему в Эстонии обратили внимание на российский бизнес супруга премьер-министра Кайи Каллас, а в России нет?
В этих и других событиях дня разбираемся в эфире радио Sputnik с первым заместителем декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, доктором исторических наук Игорем Ковалевым.
Игорь Ковалев: это вполне закономерная реакция президента – произошла трагедия, погибли люди, наши соотечественники. По-разному можно относиться и к группе "Вагнер", и к ее руководству, и к Пригожину, но это наши граждане, которые погибли в авиакатастрофе, поэтому здесь слова соболезнования и поддержки близким погибших вполне естественны. И мне кажется, что президент поступил абсолютно правильно. Предстоит еще разобраться в причинах произошедшего, потому что это не просто трагедия, а трагедия, связанная с определенной предысторией. Сейчас работают специалисты, которые стараются разобраться в том, что произошло, как произошло, кто виноват в произошедшем.
Игорь Ковалев: это достаточно неожиданная реакция, потому что ООН до этого не замечала восемь лет бомбежек Донбасса, где гибли мирные граждане и где наносилась удары по объектам социальной инфраструктуры. Никакую обеспокоенность мировое сообщество не выражало, а тут вот чего-то заметили. Это можно только приветствовать, если ООН – международная организация, у которой главная задача – обеспечение мира на планете. Важно, чтобы это была не просто формальность, а еще и предпринимались какие-то усилия, чтобы наказывать тех людей, которые стоят за организацией этих ударов, а они известны, они себя и не скрывают.
Игорь Ковалев: Украина давно и упорно стремится стать западной страной, влиться в НАТО, влиться в ЕС, то есть у них путь на Запад. А на Западе все в один голос говорят, что санкции сейчас окончательно добьют российскую экономику. Поэтому здесь просто Киев подстраивается под общий шаблон и демонстрирует, что санкционное давление будет бесконечным и будет только нарастать, хотя непонятно, какая польза от это Киеву. Ну хорошо, введут они санкции против табачных компаний. И что? Российский рынок-то явно больше, чем украинский для этих табачных компаний с учетом того, насколько сократилось население Украины.
Игорь Ковалев: если организация БРИКС становится больше, значит, она привлекательна, значит, она эффективна, потому что в непривлекательную структуру не будут стремиться страны. Хотя критерии на вступление не были озвучены, но, на мой взгляд, самый основной критерий здесь то, что все эти страны – очень важные региональные центры силы, крупные региональные игроки. В этом смысле вполне логично, что это усиливает всю организацию в целом. Но, с другой стороны, есть и определенные опасения. На мой взгляд, чем масштабнее становится та или иная организация, тем сложнее договариваться, находить общий язык, общий знаменатель. Например, Евросоюз быстренько расширился в 2004 году сразу на 10 стран, и начался серьезный институциональный кризис, который они до сих пор не могут преодолеть.
Обсудить
Рекомендуем