23 августа 1880 года родился писатель Александр Степанович Грин.
Первой книгой, которую он прочел, стали "Приключения Гулливера" Свифта. В детстве Грин даже пытался сбежать из дома, чтобы наняться матросом на какой-нибудь корабль и уплыть в далекие края. Эту мечту он исполнил в 16 лет, нанявшись матросом на пароход в Одессе.
В начале 1900-х годов Грин вступил в партию эсеров и был сослан в Сибирь за распространение революционных идей. А по возвращении из ссылки оставил политику – стал сочинять романтическую прозу. Но поначалу его произведения издатели отвергали. Поэтому Грин в течение жизни успел освоить множество разных профессий: работал лесорубом, золотоискателем, рыбаком, железнодорожным служащим…
Грин не одобрял пришедших к власти большевиков. Он был убежден, что уничтожить одно насилие другим нельзя. Именно в эти годы он написал "Алые паруса". А в конце 1920-х годов он, по сути, был объявлен советскими властями "идеологическим врагом", его произведения попали в черный список, а книги изъяли из библиотек. Еще бы! В годы антирелигиозной кампании Грин отказался дать интервью журналу "Безбожник", заявив: "Я верю в Бога".
До конца своих дней Александр Грин в знак протеста против большевистского режима пользовался дореволюционной орфографией и старым календарем. И продолжал писать про великолепную жизнь, ничего общего не имевшую с окружающей его действительностью. Очень многие обнаруживали сходство между описанными городами в произведениях писателя и городами реальными.
Например, говорили, что попав в столицу Португалии Лиссабон нельзя отделаться от впечатления, что это и есть фантастический порт Лисс из повестей Грина, хотя писатель никогда не бывал в Лиссабоне.
В последние годы жизни Грин сильно бедствовал, жил с женой впроголодь. И вдруг в мае 1932 года из Москвы в Крым, где жил писатель, приходит перевод на 250 рублей от Союза писателей. Он был прислан почему-то на имя "вдовы писателя Грина". Потом выяснилось, что это была предсмертная шутка писателя: он послал в Москву телеграмму "Грин умер, вышлите двести похороны»". И он действительно умер – спустя полтора месяца после этого денежного перевода.
Грин любил повторять: "Лелейте мечты. Ведь запрещать мечту – значит не верить в счастье, а не верить в счастье – значит не жить".