– Коммерциализации и политизация мирового спорта привели к деградации в МОК, заявил Владимир Путин. Он также предложил подумать о выплатах, сопоставимых с олимпийскими, для участников турниров высших достижений. Есть ли внятная альтернатива Олимпиадам?
– В Крыму готовят новые иски к Киеву по водной блокаде, а первый иск тянет на 152 миллиарда рублей. Чем увенчается эта тяжба?
– Треть украинского бюджета – это зарплаты и содержание военнослужащих, подсчитали местные правительственные статистики. Как это отразится на украинской экономике?– Детям мигрантов, плохо владеющим русским языком, сначала будут преподавать его как иностранный, - нужны специальные языковые курсы, заявили в СПЧ. Имеет ли данная инициатива шансы на успех?
Эти и другие темы обсуждаем с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по международным делам, олимпийской чемпионкой, заслуженным мастером спорта России Светланой Журовой в эфире радио Sputnik.
Светлана Журова: думаю, что слова Путина (президент заявил о том, что коммерциализация и политизация мирового спорта привели к деградации в МОК, – ред.) вызваны тем, что Украина заявила, что у них есть около 33 сторонников, которые готовы бойкотировать Олимпийские игры. О каком олимпийском движении можно говорить, если опять могут начаться бойкоты? Я совершенно уверена, что Томас Бах, глава МОК, оказавшийся жертвой бойкотов в 80-е годы, не хочет, чтобы при его правлении ситуация с массовым бойкотом повторилась. Он понимает, что при этом спортсмены 33 стран лишаются этой возможности. Если они пойдут на поводу Украины, то это свидетельствует о деградации МОК. Если опять начнется шантаж, это уже не про спорт и олимпийское движение. Для этого и создавались Олимпийские игры, чтобы войны останавливались, чтобы все спортсмены могли приезжать.
Светлана Журова: санкции и вся эта ситуация подвигнут нас к тому, чтобы мы готовили своих спортсменов на своих спортивных базах. Я думаю, мы будем строить свою дополнительную спортивную инфраструктуру и развивать ее. Это тоже часть патриотизма. Раньше мы использовали западные ресурсы и отдавали туда, кстати, наши бюджетные деньги. А теперь мы тратим их здесь и готовим наши команды. И у нас есть для этого все условия.
Светлана Журова: на Украине проблема в том, что деньги в их бюджете – это еще и кредиты: американские, европейские, международного банка (о том, что треть украинского бюджета уходит на зарплаты и содержание военнослужащих, – ред.). Кто сказал, что все это дают бесплатно? У них уже сейчас большие проблемы с наполнением бюджета, который на 75 процентов состоит из заимствованных денег. Для страны это очень плохо. К том же много придется восстанавливать. Мы знаем, что Киев пытается найти юридические основания для того, чтобы забрать наши арестованные активы и пополнять ими бюджет Украины. Но не каждый банк или не каждая компания на это согласится. Тогда многие демократические принципы будут ими же нарушены.