Клименко советует

Что остановит падение рубля и чем удивит российский ИИ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Все внимание рублю: российская валюта немного укрепилась после анонса заседания ЦБ РФ по ключевой ставке. Как решать проблему недочета казны: дефицит бюджета РФ в первом полугодии составил 2,5 триллиона рублей. Катера, вертолеты, амфибии и беспилотники: Владимир Путин заявил о росте продукции с искусственным интеллектом. В России представлены защищенные мессенджеры "Импульс" и "Колибри". Новый игрок на рынке электромашин: "Росатом" изучает поставки комплектного привода для электромобилей. В Обнинске заработает международный кластер по ядерному образованию. Об этом – в авторской программе Германа Клименко на радио Sputnik.
Герман Клименко: нашему бизнесу реально вредит резкое изменение ключевой ставки. Но я хочу напомнить, что когда у нас была ставка ЦБ 22 процента и курс пошел укрепляться, а люди понесли деньги в банк, то ЦБ очень быстро и оперативно справился с кризисом. Тогда, кстати, кричали, что бизнес умрет. Я вас уверяю, ни один бизнес за три-четыре месяца не умрет. Это же вопрос временных мер. Я сам не дергаюсь, я наблюдаю за процессом. Глобально на этом рынке, если не дергаться, выяснится, что не заработал, но и не проиграл. Основная причина всего происходящего, как я вижу, это то, что мы по каким-то неведомым причинам даем иностранным компаниям выходить, из-за чего идут скачки. Это стабильная история. ЦБ у нас никогда не отличался мягкостью, беззащитностью, мягкотелостью в действиях. Соответственно, если он что-то делает -- значит, есть такой план.
Герман Клименко: для нас с вами это бесконечно большая цифра (2,5 триллиона рублей - дефицит бюджета РФ в первом полугодии, – ред.). Но давайте зададим простой вопрос: много это или мало с точки зрения государства? Для страны, для бизнеса эта цифра не является катастрофой. Что такое дефицит бюджета? Мы строим, например, на эти деньги дороги. Мы тратим, мы не зарабатываем в надежде, что через какое-то время мы начнем зарабатывать. Нормальная инвестиционная история. Минус - плохо, когда мы тратим, а на выходе ничего нет, а если это вкладывается куда-то, это не плохо. То есть дефицит – это и не плохо, и не хорошо, надо просто четко понимать в цифрах, сколько государство в итоге зарабатывает.
Герман Клименко: я с трудом себе представляю продукцию, мало-мальски умную без искусственного интеллекта, даже тройник. В аккумуляторы, например, вставляются процессоры, и они пытаются умно определить, как заряжаться, как разряжаться. Тут другая история – это регуляторика. Проблема, действительно, существует. Мы не очень понимаем, как оно все работает, но, с другой стороны, мы не очень понимаем, как это все регулировать, где грань между искусственным интеллектом и обычным программным обеспечением, вам никто не назовет. Надо сказать, что из года в год будут все больше нарастать области с применением искусственного интеллекта: и в мебели, и в кухне, в нашей бытовой технике. Поэтому здесь президент просто отмечает тренд, который уже существует.
Герман Клименко: если помните, до начала СВО, помимо толерантности, была повесточка, касающаяся зеленой энергетики, экологии. Но все делается ради денег. Поэтому историю с Обнинском я оцениваю как повод и легализацию истории, что мы не собираемся свою атомную отрасль в угоду кому-то закрывать, сокращать, уменьшать. То есть это просто проявление внимания президента к атомной энергетике, к тому, что у нее есть нормальные перспективы. И надо отдать должное, "Росатом" достаточно неплохо работает. Поэтому внимание к атомной энергетике - это действительно хорошо, это признание того, что это наша важная отрасль.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем