– Кризис для Европы обрел четкое и пугающее количественное измерение: деловые западные СМИ пишут о 100 миллиардах долларов прямых потерь в Европе – все это только за последние полтора года. Сколько еще продержится евроэкономика? Как ее крах скажется на жизни простых россиян и отечественной экономике?
– Пара доллар - рубль на межбанковском рынке все ближе к психологически важному трехзначному значению: что происходит с российской валютой и с валютами развивающихся стран?
– Спецоперация показала свою эффективность не только на фронте. Как СВО помогает самоочищаться стране изнутри? В каких секторах, сферах и социальных группах это наиболее заметно?
Об этом и многом другом – в авторской программе Дмитрия Лекуха "С точки зрения здравого смысла" на радио Sputnik.
Дмитрий Лекух: мы видим, как неохотно из России уходят западные бренды. Большинство из них уходят в кривые схемы, в параллельный импорт. Во всех магазинах – не будем называть эти бренды – висят, как и висели. Мы все видим, как лукаво уходят автопроизводители, продавая за рубль активы, переуступая правительству Москвы, чтобы потом вернуть. Про финансовые, аудиторские конторы, которые пинком отсюда не выгонишь, я вообще не говорю.
Дмитрий Лекух: готовиться к итогам войны надо начинать прямо сейчас, потому что потом уже будет поздно. В этом мире все зависит от задач. Мы видим, что происходит в мире. Эти события видны на длинном тренде, и они более или менее понятны. Европы, судя по всему, в предыдущем виде уже не будет. Это очевидно. По крайней мере, уже понятно, что она будет максимально деиндустриализована. Она перестанет для нас быть стратегическим покупателем наших энергоресурсов.
Дмитрий Лекух: корма мы сейчас и сами начинаем поставлять, а вот антибиотики – пока нет. Мы строили глобальную экономику, мы в нее входили. А оказалось, что это неправильно. Потому что за всю эту теорию вхожденчества - что мы якобы станем частью глобальной экономики - мы сейчас платим. Платим, причем своими деньгами. А те люди, которые старательно "входили", как-то уже забыли, что 400 миллиардов долларов резервов у нас грохнули.
Дмитрий Лекух: у нас даже трудно добываемые с водой – с чем наш самый большой добытчик нефти вынужден мучиться, – самые большие месторождения были обводнены, в том числе во многом стараниями господина Ходорковского*, когда они гидроразрывом пользовались, снимали только пенки, и то даже там больше 20 долларов себестоимость не поднимается. Себестоимость достаточно низкая. В нефтянке другие затраты, которые на коротком плече не посчитаешь. Это инвестиции, потому что любая добыча – это в первую очередь вложения.
* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.