На что рассчитывали в Киеве, планируя налет дронов на Москву и Крым? Что фиксируют социологи в настроениях россиян? Как международное сообщество отреагировало на обстрел журналистов в Запорожской области? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
– Владимир Рогов, председатель движения "Мы вместе с Россией";
– Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ;
– Кира Сазонова, юрист-международник;
– Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня".
Владимир Рогов: это произошло в субботу, ребята работали на передовой. Они выезжали в район Пятихатки, там сняли сюжеты о службе на передовой наших ребят, определенных подразделений и как отработало РСЗО. После этого еще перемещались, но были не на передовой. В небе были вражеские дроны. Ребята были в десяти километрах от линии соприкосновения. Это достаточно далеко, но их достали.
Валерий Федоров: вопросов мы задаем много, наверное, речь нужно начать не с интересного, а с неинтересного, но важного. Какое настроение, что доминирует, тревога или уверенность, ощущение стабильности или нестабильности, оптимизм или мрачный взгляд на будущее. Вот эти и некоторые другие параметры характеризуют социально-психологическую атмосферу, а мы понимаем, что от нее зависит очень многое. От нее зависит, как люди будут работать, как они будут отдыхать, как они будут потреблять, тем самым внося вклад в нашу экономику.
Кира Сазонова: в международном праве с тематикой международного терроризма все крайне сложно. По сей день, несмотря на наличие такой структуры, как антитеррористический комитет ООН, нет даже единого юридического определения, что говорить о международном терроризме. Соответственно нет конвенций, и все государства в этой теме сами за себя. Если будет свободная минутка, можно зайти на сайт Министерства юстиции РФ и посмотреть перечень террористических организаций, которые РФ считает террористическими. И потом зайти на сайт, например, Госдепартамента США и посмотреть аналогичный список, который ведут они. Вы очень удивитесь, что наши списки очень разные.
Кирилл Вышинский: члены СПЧ ждали моральных и политических оценок того, что произошло в субботу, когда была обстреляна группа наших журналистов в Запорожской области, погиб наш коллега Ростислав Журавлев. Мы ждали от международных организаций "Репортеры без границ", "Международной федерации журналистов", от других правозащитных организаций. Мы ждали от них реакции по этому поводу, потому что была обстреляна группа журналистов, которая двигалась в сопровождении пресс-офицера, к сожалению, он тоже погиб. На лицо откровенный акт терроризма. На это отреагировал президент Никарагуа, на это отреагировали в ассоциации марокканских журналистов, а западные организации молчат.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.