Самолеты семейства "Су" сегодня составляют более половины парка боевой тактической авиации России. Машины, которые сегодня являются передовыми по всем направлениям, создают в бюро, которым изначально руководил Павел Сухой – инженер и авиаконструктор, родившийся 22 июля 1895 года. Он сделал любовь к наукам и страсть к воздухоплаванию делом всей жизни. О том, как самолеты Сухого меняли историю, о его наследии говорим в эфире радио Sputnik.
Евгений Спицын: Павел Сухой уделял особое внимание сохранности жизни летчиков. В 1953-м году создал отдел, который занимался разработкой катапульт для летчиков. Он первый, кто стал использовать не только алюминий, но и титан и сталь. Все это создавало более прочную защиту самолетов и самих летчиков. Линейка самолетов была на редкость широкой: и истребители, и бомбардировщики, и штурмовики, и другие. Особенно были удачны штурмовики и бомбардировщики, которые могли уничтожать цели и в воздухе, и на земле. К сожалению, в 49-м году при испытаниях произошла катастрофа, и это способствовало закрытию его бюро. Этому поспособствовали, конечно же, конкуренты.
Евгений Спицын: надо сказать, что вообще за время работы Павла Осиповича было создано до ста различных проектов. Значительная часть этих проектов не были запущены в производство и даже не прошли испытания, и остались в чертежах. Сейчас его чертежи используют для создания самолетов. Но целый ряд самолетов – они не просто успешно прошли испытания, но и были взяты на вооружение. Прежде всего, это истребители-перехватчики, которые создавались в 50-60-е годы. Дело в том, что где-то на рубеже 40-50-х годов наши заокеанские и европейские партнеры стали активно использовать свою авиацию для полетов над территорией Советского Союза, в том числе разведывательных полетов. И с тем, чтобы прекратить это безобразие, надо было создать довольно высокоманевренный, скоростной истребитель-перехватчик, который мог бы сбивать эти самолеты ракетами. Перед Сухим была поставлена такая задача.