Логика власти

Теракт на Крымском мосту и последствия выхода России из зерновой сделки

Читать на сайте radiosputnik.ru
В ночь на 17 июля на Крымском мосту произошел теракт. По данным НАК, два украинских надводных беспилотника повредили автодорожную часть путепровода. Погибли мужчина и женщина, их дочь получила ранения средней тяжести. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье "Теракт". Кроме того, Россия с сегодняшнего дня отказалась продлевать зерновую сделку. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, партнеры по сделки до сих пор не выполнили часть договоренностей. Прогноз и анализ ситуации в программе Максима Григорьева "Логика власти" на радио Sputnik.
Гости:
– Александр Спиридонов, заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле (об аппаратах, которые могли быть использованы в атаке на Крымский мост, – ред.): думаю, здесь был полупогружной катер. Такие катера уже совершали атаки на наш флот, они успешно отражались. В чем их преимущества? Они достаточно дешевые, большая часть их погружена под воду, поэтому они практически не заметны сверху. Остается только станция управления вместе с антеннами, через которые производится их управление.
– Александр Спиридонов (о мерах защиты Крымского моста, – ред.): надо использовать эшелонированную систему. Должны быть на дежурстве боевые корабли, должны быть размещены специальные гидрофоны, противолодочные активные сенсоры, которые могут заранее предупреждать, что приближается какой-то аппарат, чтобы можно было быстро направлять в этот район боевые корабли и авиацию. Должны быть установлены специальные сети, стальные сети, которые препятствуют проникновению беспилотников и диверсантов в район опор моста. Должны работать водолазы, которые выявляют диверсантов. Думаю, что все это в том ином виде у нас сделано, это держится в секрете. Но беспилотники каким-то образом проскочили, надо учиться на этих ошибках.
– Владимир Миловидов, заместитель директора ИМЭМО РАН по научной работе, завкафедрой МГИМО МИД России, доктор экономических наук (о прекращении зерновой сделки, – ред.): по программе ООН продовольственной помощи самым беднейшим странам отправлено всего 730 тысяч тонн. То есть два процента от всего объема. Поэтому на сегодняшний день говорить о том, что эта сделка накормила беднейшие страны, вообще не приходится. Если мы ее прекращаем, то и Китай, наш добрый партнер, я думаю, прекрасно впишется в наш экспорт зерна, и с Турцией у нас хорошие отношения, а уже проблемы ЕС – это их проблемы. Экономика тем и сильна, что соглашения нужно выполнять.
– Владимир Миловидов (о том, что не выполнил Запад в рамках зерновой сделки, – ред.): формально экспорт российской сельхозпродукции не находится под санкциями, чем обычно козыряют западные государства. Тем не менее отсутствие санкций - лукавство, потому что нашим судам запрещен заход в западные порты, где осталось невывезенным достаточно большое количество российских удобрений. Плюс к этому затруднена логистика поставок в Россию запчастей для сельхозтехники, которая нам тоже важна для сельхозпродукции.
– Николай Межевич, доктор экономических наук, профессор СПбГУ, президент Ассоциации прибалтийских исследований (о прекращении зерновой сделки): я, конечно, всегда с большой осторожностью делаю такие прогнозы. Первое, что стоит отметить, у нас нет полного объема информации. Мы оперируем тем, что в большей или меньшей степени лежит на поверхности. Я готов предположить, что отсутствие явного желания, не скажу МИД, МИД – это орган исполнительной власти ,решения принимает президент, - так вот: явно выраженное желания прервать эту сделку было связано с какими-то причинами, которых мы не знаем до сих пор и в ближайшее время не узнаем.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем