– Решение по сближению: представители НАТО соревнуются в словесной эквилибристике, но Украину в альянс брать не хотят;
– СМИ: демократы в конгрессе хотят запретить поставлять Украине кассетные боеприпасы;
– Meta* vs Twitter: битва за умы;
– Говорят, что все знали: действительно ли спецслужбы ФРГ прослушивали Лукашенко?
Об этом и не только говорим с русистом, профессором из США Александром Строкановым.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Александр Строканов: сейчас внутри Демократической партии, особенно среди людей с более левыми политическими взглядами, все больше возникает вопросов, а что мы делаем на Украине? Предложение Ильхан Омар неслучайное, до этого высказалась Human Rights Watch. Многие правозащитники бьют тревогу. Здесь может и сработать. Оппозиция этому решению Белого дома увеличивается. Я не исключаю, что все это может быть согласовано, чтобы Белому дому потом выйти из ситуации в более-менее приличной форме.
Александр Строканов: конечно, это (ситуация с обнаружением следов кокаина в Белом доме, – прим. ред.) позор. И сейчас ситуация будет развиваться по интересному для меня сценарию. С одной стороны, мне кажется, замнут. Заговорят, в конгрессе создадут парламентскую комиссию по расследованию, которая придет к выводу, что в связи с большим потоком через западное крыло Белого дома установить, кто принес этот порошок, не предоставляется возможным. А с другой стороны, Трамп будет над этим издеваться.
Александр Строканов: возникает вопрос, а если бы это был молодой человек не алжирского происхождения, а какой-нибудь блондин: полицейский бы себя так же повел? Я думаю, что нет. И вот это возмущает. Почему полиция решает открыть огонь не против бледнолицых блондинов, а против ребят с явно арабскими чертами лица? Это расизм. Расизм французской полиции.
Александр Строканов: расизм всегда был обоюдоострым оружием. Он всегда имел две стороны. Афроамериканцы против белых и белые против афроамериканцев. Это было всегда. Но что, на мой взгляд, происходит сегодня? Мощная пропаганда, мощное воздействие разного рода СМИ, воспитательные программы, школы, вузы пытаются как-то смягчить расизм белых. Против расизма белых идет мощная волна. А расизмом черных занимаются меньше.