Правительство оценит возможность направить туристов в Крым через новые регионы. В МИД РФ по-прежнему не видят оснований для продления зерновой сделки. Итальянцы заморозили активы россиян и белорусов на сумму два миллиарда евро. Визит главы евродипломатии Жозепа Борреля в КНР отложен. Иран стал полноправным членом ШОС. Эти и другие новости комментируем в программе "Холмогорская резьба" на радио Sputnik.
Егор Холмогоров: кому-то будет страшно ехать (в Крым – ред.), кому-то нет. Вообще, это, мне кажется, был бы важный психологический тест для людей, потому что у нас, скажем, довольно большое количество людей, которые до сих пор не свыклись с тем, что Запорожье, Херсонщина – это наша территория. По-прежнему существует этот странный мем - новые территории, притом что они новые с XVIII века, они вошли в состав России даже раньше, чем Крым.
Егор Холмогоров: зерновая сделка появилась из того, что нам необходимо было как-то обозначить свои претензии на то, чтобы все-таки перекрывать украинские порты в условиях, когда у нас было не так много сил это делать. Дальше эта зерновая сделка тянулась, прежде всего, из соображений сделать приятное другу Эрдогану. Понятно, когда подошел вопрос о ее продлении перед выборами Эрдогана, Россия пошла на это, чтобы не портить ему электоральную ситуацию, которая была на грани. Эрдоган остался на месте. А сейчас Россия должна думать о собственных интересах.
Егор Холмогоров: как я понимаю, у нас очень сильно снизилась зависимость от этих валют. Скажем, индийцы все чаще начинают покупать нашу нефть в юанях. Соответственно, эти колебания курса доллара и евро на нашу внутреннюю финансовую стабильность все более и более минимизируются. Единственный уязвимый пункт – это параллельный импорт.
Егор Холмогоров: Иран сейчас – один из ключевых геополитических игроков и, пожалуй, самый весомый из наших геополитических союзников. Китай - самый большой, самый крупный и самый влиятельный, но он не решается поддерживать нас настолько открыто и явно. А вот Иран проявил свою стопроцентную лояльность, надежность. Это действительно наш большой и политический, и военный союзник, который ничего не боится.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.