ИЗОЛЕНТА live

День памяти и скорби, поиски батискафа "Титан", современные звонари

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как началась Великая Отечественная война и почему о первых боях так много мифов? Какая историческая связь между Наполеоном и Гитлером? Что могло произойти с батискафом "Титан", который пропал при погружении к обломкам "Титаника"? Кто и как становятся звонарями в современном обществе? Подробности об этом и не только в программе "Изолента live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
Тенгиз Борисов, вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук;
Герман Артамонов, историк, профессор кафедры истории России МПГУ;
Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
Ася Харитонова, культурный обозреватель и Глеб Мариничев, общественный деятель, звонарь.
Тенгиз Борисов: аппарат "Титан" сертификации не проходил, но успешно погружался не один десяток раз к обломкам "Титаника". Такие аппараты и вообще любая конструкция имеют свойство накапливать усталость в своих элементах, не исключено, что именно эти несколько десятков погружений привели к неким деформациям или каким-то отклонениям от идеальной геометрической формы, поэтому при очередном погружении мог произойти разрыв корпуса или его схлопывание от давления.
Герман Артамонов: вспомним сегодня героический эпизод с нашими пограничными заставами - вот кто не был в растерянности. У них не было задачи сражаться с действующей армией, задача пограничников – ловить диссидентов и перебежчиков, но именно они как раз и показали в первые минуты и часы войны, как будет сопротивляться страна (СССР – ред.), что она не покорится.
Наталия Таньшина: 22 июня - трагическая дата в истории нашей страны, но тут есть совпадения. 22 июня 1940 года Франция в Компьенском лесу, более того - в "Компьенском вагоне" подписала перемирие с нацисткой Германией. Это было сделано точно там же, где по итогам Первой мировой войны Франция одержала победу над Германией, и немцы-нацисты настояли на том, чтобы именно в Компьене, в том же самом вагоне, который был вытащен из музея, где он хранился, подписать перемирие. Франция была уже разделена, создавался коллаборационистский режим Петена.
Глеб Мариничев: меня настолько поразил колокольный звон как музыка, колокола - как музыкальный инструмент, как музыкальная система, что я ее изучил самостоятельно буквально за неделю по YouTube: смотрел ролики, приходил на колокольню и пробовал на практике. К концу недели я научился звонить. Меня услышал епископ и предложил мне стать звонарем.
Глеб Мариничев: на самом деле, партитура есть, ее используют для обучения, но я считаю, что колокольный звон - 90 процентов импровизации. А 10 процентов - это техника, элементы, которые ты качественно выполняешь: чередование, переливы, трели.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем