Лев Шелогуров – почти 40 лет в профессии. Как родилась идея создать уникальное по масштабу и художественному воплощению концертное исполнение рок-оперы А. Рыбникова и А. Вознесенского "Юнона и Авось" на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге в 2022 году? Что входит в обязанности режиссера ансамбля им. Александрова? Какую главную задачу ставит перед собой Лев Исаевич при постановке театрализованного представления? Нужна ли нам цензура сегодня? Правда ли, что художник должен быть голодным? Об этом и многом другом мы говорим с Львом Исаевичем в программе "уЮтная гостиная".
Гость: Лев Шелогуров, заслуженный деятель, лауреат государственной премии, режиссёр.
Лев Шелогуров: бывают технологии, а бывает человек. Я в своих работах придерживаюсь следующего принципа – какие бы технологии не были, главное действующее лицо человек.
Лев Шелогуров: вдохновение появляется очень просто. Тема, которая упоминается в названии концерта, она увлекает, она задает то откуда берутся идеи. Я всегда иду от музыки, она для меня первична, если она сложена правильно, то зритель внимательно следит за всем. Я очень люблю потом пересматривать концерты и обращаю внимание на зрителей, если он прямо сидит на краешке стула и внимает тому, что происходит на сцене, это хорошо.
Лев Шелогуров: в 1981 году я был студентом школы-студии МХАТ, нам срочно отменили занятия и погнали смотреть как восстанавливали спектакль "Вам завещаю" к очередному съезду партии. Десять дней идет репетиция. Тут раздается комментарий от представителей Института марксизма-ленинизма "Ленин так не говорил", на что режиссер сказал: "Ну замени так, на эдак". Это был спектакль с подтекстом, на его сдачу ждали министра культуры, который не пришел, но одним росчерком пера заменил название на "Так победим". Вот на такой цензуре Эфрос сердце потерял. Я на себе цензуры не испытываю никакой.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.