– В МИД РФ заявили о прекращении зерновой сделки в июле, если проблемные вопросы не будут решены;
– В Госдуме считают, что украинский конфликт нельзя замораживать, его нужно разрешить "раз и навсегда".
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik обсуждаем с заместителем председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константином Долговым.
Константин Долгов: решение принято, сделка продлена. У нас могут быть свои какие-то суждения, но понятно, что решения принимаются по совокупности факторов. Продолжаются обсуждения по ряду важных для нас направлений в том, что касается тех требований, которые до сих пор не выполнены. Я думаю, что на перспективы достижения прогресса по этим направлениям будет в первую очередь влиять ситуация "в поле", а именно ситуация на поле боя. Если ситуация будет продолжать развиваться не в пользу коллективного Запада, то я думаю, что прогресс будет.
Константин Долгов: сейчас самое главное - наращивать давление на киевский режим, потому что совершенно очевидно, что трещины пошли, и очень серьезные. И дело не только в Артемовске. Стратегической глубины там нет. Возможности противодействовать нашим современным видам оружия минимальные, а по ряду направлений таких возможностей просто нет.
Константин Долгов: Зеленский все время говорит о восстановлении Украины в границах 1991 года, а границы 1917 года - как для Киева? По-моему, прекрасно, интересные границы были. Малороссия – губерния Российской империи. Часть территории, правда, была под Польшей, часть под Австро-Венгрией. Почему 1991 год? Почему дальше не идут в истории? Они же "великие укры" – "первые люди", как они про себя говорят. А с поляками они никогда не дружили и дружить не будут.
Константин Долгов: мы имеем дело с откровенно неонацистским режимом. О чем можно договариваться с этими людьми, что замораживать? Понятно, что пройдет какое-то непродолжительное время и все возобновится. Они подкопят силы, их накачают оружием, деньгами, и все возникнет заново. Наш президент четко сказал, что с этими людьми не о чем договариваться.