В чем смысл продления зерновой сделки? Для чего Зеленский отправился в европейское турне? Как культуру ставят на службу пропаганде? И кто на самом деле защищает детей в немирное время? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" с Трофимом Татаренковым и Евгением Майструком на радио Sputnik.
Гости эфира:
- Александр Малькевич, первый зампред Комиссии по СМИ Общественной палаты России;
- Игорь Орлов, политолог, обозреватель "Изолента live";
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Анастасия Приказчикова, продюсер кино и сериалов, общественный деятель.
Александр Малькевич (о вбросах "новостей", касающихся хода СВО и ситуации "на земле", – ред.): люди организуют панику на ровном месте в погоне за хайпом, кликбейтом и подписотой, а потом, мол, "ой, извините". Вы организовали информационный контрнаступ ВСУ у нас в социальных сетях, показали врагу скорость распространения паники, показали места для разного рода технологических ударов и приемчиков – ребята, ну так нельзя!
Игорь Орлов: у Зеленского есть сейчас два очень важных момента: первый – ему грозят выборы. Пойдет он на них или нет, вопрос открытый, но, я думаю, он свое клоунское царствование хотел бы продолжить. И поэтому нужно о себе напоминать, причем не в контексте Украины в целом, а лично о нем, Владимире Зеленском. Второй момент – получается так, что его соратников – Залужного, Буданова и других – становится слишком много в медиа-пространстве. А у Зеленского ресурса тут больше, он ведь может поехать с официальным визитом куда-то, заявления сделать. И надо удостовериться, что его не забудут на Западе на долгой дистанции.
Наталия Таньшина: дословно "пропаганда" – это то, что подлежит распространению. То есть пропаганда – распространение информации, которая формирует нужное общественное мнение. За пропагандой часто закрепляется негативная коннотация, что это якобы распространение заведомо ложной информации. Такую трактовку можно часто увидеть на Западе, когда речь идет о российских СМИ. Однако, допустим, пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, физической культуры – разве это плохо?
Анастасия Приказчикова: не пропустить через себя все эти истории спасения детей из Донбасса не получилось. Не было шанса абстрагироваться и просто сделать качественную работу, хороший контент. Пришлось это пропустить через себя, это было очень тяжело. Я сама была в Донбассе, видела, как работают наши авторы, и в очередной раз порадовалась, что я всего лишь продюсер, а не режиссер и не авторы, которые ежедневно работают, собирая истории. Часть историй спасения детей даже не вошла в фильм, потому что это очень тяжелые истории. Мы не хотим погрузить зрителей в депрессию – наша задача дать людям надежду и показать наше будущее.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.